Говорят, что к 2020 году в Европе можно будет забыть о быстрых автомобилях с мощным двигателем внутреннего сгорания. Зачем, спрашивается, ограничивать скорость движения на автобанах, если уже через несколько лет гонять можно будет только на отведенных для этого автодромах. Машины станут более экологичными и… занудными.
Все дело в том, что к 2020 году в Европе должны вступить в силу жесткие ограничения по уровню выбросов СО2 в составе автомобильного выхлопа. А сделать это можно будет лишь активным внедрением на рынке электрических модификаций автомобилей – работающих на «чистом» электричестве, либо гибридных. У таких производителей как BMW настанут трудные времена. Если, конечно, «Баварские моторы» не начнут «чесаться» прямо сейчас.
Так они, собственно, этим и занимаются. Думаете, не было бы законодательных ограничений, стали бы в Мюнхене городить весь этот огород с новой электрической серией? Может быть, да, а может и нет…
В интервью одному из британских изданий высокопоставленный представитель немецкой компании сообщил о том, что практически все модели баварского концерна в обозримом будущем будут «электрическими» — в большей или меньшей степени. И не хотелось бы, да надо. Будущие ограничения по выхлопу требуют изменения политики в разработке и производстве машин.
Отвернутся ли потребители от баварского концерна? Кто-то, глядя на городской хетчбэк BMW i3, может это сделать прямо сейчас, другие сделают это позже. А может, и не сделают, если разработчикам из Мюнхена удастся дать новым моделям то, что они давали старым. А вместе с ними — и их потенциальным потребителям.
Напомним, по закону, к 2020 году уровень выбросов СО2 в атмосферу у автомобиля не должен превышать 95 г/км. Без применения гибридных (включая водородные) или полностью электрических технологий добиться этого показателя не удастся.