В Госдуму внесен законопроект о наказании за агрессивное вождение

Автомобиль (Mercedes-Benz), водитель

Депутаты Госдумы РФ из фракции ЛДПР внесли в нижнюю палату парламента законопроект о наказании водителей за агрессивное вождение. Последнее предполагает опасное маневрирование при управлении автомобилем, повлекшее угрозу ДТП. Авторы законопроекта предлагают дополнить федеральный Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) новой статьей, которая вводит штрафные санкции за такого рода нарушение – до 5 тыс. рублей.

Примечательно: ранее депутаты ЛДПР уже вносили в Госдуму аналогичный законопроект, однако он был отменен из-за неясности формулировки «агрессивное вождение» и как такового понимание, что подразумевает агрессивный стиль езды. В итоге премьер-министр Дмитрий Медведев дал поручения на этот счет МВД и Минюсту.

Депутаты, в свою очередь, доработали инициативу. Теперь они предлагают ввести штрафные санкции в размере от 2,5 до 5 тыс. рублей за рублей за умышленное создание водителем помех при управлении транспортным средством, повлекшее угрозу возникновения аварийной ситуации или угрозу безопасности другим участникам дорожного движения. К подобного рода действиям следует относить: опасное маневрирование или перестроение, резкое торможение, в том числе совершаемое после ускорения или замедления, опасное приближение к впереди движущемуся транспортному средству с последующим движением в непосредственной близости от него.

Согласно законопроекту, водитель может быть привлечен к ответственности только по решению суда и такое нарушение в обязательном порядке должно быть зафиксировано средствами фото- и видеофиксации. Логично, учитывая тот факт, что инспектор ДПС может «припаять» агрессивное вождение практически любому водителю (особенно за резкое торможение после замедления движения или перестроение по полосам – примечание Carfactum). Правда, каким образом камеры видеофиксации будут его (агрессивное вождение) распознавать пока тоже не очень понятно.

Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству, лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков считает внесение законопроекта об агрессивном вождении преждевременным. Он полагает, что сначала надо менять ПДД и только потом вводить ответственность для водителей, а не наоборот.

«Они с упорством, достойным лучшего применения, опять городят то же самое, — возмущается Лысаков. — Мы уже говорили, что проблема есть, решать ее надо, но решать надо последовательно, а не телегу запрягать впереди лошади. Сначала надо ПДД поменять, потом менять КоАП. Они же опять все наоборот делают. Они прописывают некие составы административных правонарушений, предусматривают ответственность за это и думаю, что это сработает».

Депутат приводит примеры видов наказания за ряд уже прописанных в КоАП нарушений ПДД (в том числе нарушение правил при совершении поворота, неправильный проезд перекрестка, невключение поворотников и т.д.). Что кроется под термином «Умышленное создание помех», Лысаков, похоже, искренне не понимает. Он считает, что для обсуждения данного положения необходимо привлекать специалистов, организовывать круглые столы, чтобы разобраться как следует с понятиями и терминами, после этого вносить изменения в ПДД и только потом вводить санкции за нарушения отдельных пунктов правил.

Оцените статью
Добавить комментарий