Кто бы мог подумать? «Баварские моторы», выпускающие престижные и вполне традиционные автомобили, взялись для абсолютно новый для себя сегмент – автомобили на электрической тяге.
Это был шок! В 2011 году в BMW подтвердили намерение запустить суббренд автомобилей, работающих на электрической тяге – чистых электрокаров или оборудованных гибридной установкой. В компании таким образом старались решить сразу несколько задач – открыть новые рынки, получить статус технологического «монстра» в автомобилестроении, при этом оставаться производителем престижного премиального бренда.
Сегодня через два года после первого сообщения о рождении семейства «i» никто не поднимает удивленно брови и не спешит с критикой данного решения. У скептиков появилась возможность убедиться в том, что заявления руководства компании не были пустыми словами, а представленный первым BMW i3 – функциональный, эффективный, хорошо оснащенный автомобиль, имеющий все основания на то, чтобы стать популярным. Количество заказов, превышающее возможности сборочного производства – прекрасное тому подтверждение.
Автомобиль, представленный одновременно в Нью-Йорке, Лондоне и Пекине, был встречен на ура как рядовыми потребителями, так и представителями прессы, экспертами и… конкурентами. Последние поняли, что что-то они упустили. Задумались.
BMW i3 – компактный городской хетчбэк с пластиковыми (усиленными углеволокном) панелями, кожаным салоном и 170-сильным электромотором (для его питания используется аккумуляторная батарея емкостью 22 кВтч), раскручивающим через бесступенчатую трансмиссию задние колеса. BMW i3 доступен в двух модификациях. Первая – чисто электрическая – имеет запас хода до 160 км/ч и разгоняется до 150 км/ч. Вторая – с увеличенным запасом хода – может проехать на одной зарядке до 300 км благодаря наличию на борту 2-цилиндрового мотоциклетного двс. Электромобиль BMW i3 стоит на рынке €34950 ($46300), версия с увеличенным запасом хода — €39450 ($52320).
Чем хорош BMW i3? Тем, что эксплуатационные расходы на этот автомобиль как минимум на 40% меньше, чем на экономичную модификацию 320dA. Чем плох? Тем, что, по мнению, некоторых, маловат и недостаточно престижен.
В этом случае есть BMW i8 – спорткар, премьера которого состоялась в сентябре 2013 года на автосалоне во Франкфурте. Главные отличия i8 от i3 – абсолютно другой сегмент и другая организация силовой части. BMW i8 оборудован гибридной силовой установкой, состоящей из 1,5-литрового 3-цилиндрового двигателя с турбонаддувом мощностью 231 л.с. и электромотора мощностью 131 л.с. ДВС раскручивает колеса задней оси, электромотор – передней. Совокупная мощность i8 составляет 362 л.с. (макс. крутящий момент – 570 Нм).
Все? Нет. В «Баварских моторах» готовы приступить к разработке нового представителя семейства «i». Речь идет о модели BMW i5. Сейчас еще толком никто не знает, что это будет за автомобиль. Есть лишь предположения – седан или кроссовер. Логика безупречная. Как и баварские автомобили…
На Международном автомобильном салоне в Пекине состоялась премьера флагманского кроссовера Chery Tiggo 9 PHEV, оборудованного…
АВТОВАЗ объявил о сотрудничестве компании с маркетплейсом «Мегамаркет», в рамках которого автомобили марки Lada теперь…
Пекинский автосалон — как новогодняя елка. Он необыкновенно яркий и праздничный. Буйство форм и красок…
После длинной (шестидневной) рабочей недели в апреле россиянам предлагаются не менее длинные выходные на майские…
Китайская компания FAW предлагает сэкономить приличную сумму при покупке лифтбека Bestune B70. Прямая скидка на…
В апреле 2024 года компания «ЭмДжи Мотор Рус», официальный представитель бренда MG в России, представила…