Volkswagen назначил цену на свой высокотехнологичный и сверхэкономичный автомобиль с гибридной силовой установкой VW XL1. В Германии цены на эту модель будут стартовать с отметки 110 тыс. евро.
Почему так дорого? Во-первых, потому, что Volkswagen XL1 – будущее мирового автомобилестроения. Во-вторых, этот автомобиль чрезвычайно экономичен, потребляя на 100 км всего 0,9 литра углеводородного топлива (сколько же надо на нем проехать, чтобы «отбить» вложенные в него (в его покупку) деньги – прим. Carfactum). XL1 выбрасывает в атмосферу всего 20 граммов CO2 на километр пробега. И еще. Тираж серии будет ограничен 200 автомобилями – ни больше, ни меньше. Каждая машина изготавливается вручную с использованием усиленных углеволокном пластиковых панелей (CFRP), кроме традиционных конфигураций также будут доступны и праворульные для продаж в Великобритании (говорят, в Объединенном Королевстве стартовая цена будет еще выше).
Подключаемая гибридная установка в составе Volkswagen XL1 состоит из дизельного двс мощностью 47 л.с. и 27-сильного электромотора, питание для которого обеспечивает 5,5-киловаттная литий-ионная аккумуляторная батарея. Разгон у новинки не впечатляющий – 12,7 с до 100 км/ч. Да и «максималка» не очень велика – 162 км/ч. Если устранить ограничения, накладываемые электронным лимитатором, машину можно «раскочегарить» и до 209 км/ч – в теории. Правда, версии без лимитатора поставляться на рынок не будут (в противном случае экономичность автомобиля резко снижается). VW XL1 может ездить и вовсе без «соляры» — правда, недалеко, не более 50 км на полной электрической заправке.
В будущем технологии, используемые в составе Volkswagen XL1 будут использоваться при разработке других моделей. И тогда, скорее всего, себестоимость производства модели может быть снижена и, соответственно, цены пересмотрены (если к тому моменту, весь тираж не будет распродан). Есть данные, что в будущем Volkswagen рассматривает возможность производства версии XL Sport с мотором от мотоцикла Ducati. Данных о серийной версии нет, пока лишь о концепте, который получит 1200-кубовый «движок» мощностью около 200 л.с.