Skoda

Skoda Auto. Золотой век автомобилестроения

История автомобильной марки Skoda началась с того момента, когда в самом конце 1895 года механик Вацлав Лаурин и продавец книг Вацлав Клемент приступили к производству велосипедов собственной марки Slavia. Дела у новой компании Laurin & Klement Co. пошли в гору и спустя несколько лет бывшие энтузиасты-любители уже выпускали в производственных мастерских первые мотоциклы. Прошло еще несколько лет и в Laurin & Klement приступили к выпуску автомобилей.

Первый автомобиль Лаурина и Клемента Voiturette A появился в 1905 году и получил широкую популярность. Благодаря ему компания укрепила свое финансовое положение и смогла значительно расширить производство. Дела шли как нельзя лучше и в 1907 году индивидуальные мастерские были преобразованы в акционерное общество.

В середине 20-х годов компания Laurin & Klement Co. выпускала не только легковые автомобили, но еще и грузовики, и автобусы. А еще – авиационные двигатели, сельскохозяйственную и армейскую технику. В 1925 году торговая марка Laurin & Klement прекратила существование. Но отнюдь не кризис или банкротство стали тому причиной. Наоборот, компания объединилась с другим крупным партнером — компанией Pilsen ŠKODA Co.

В начале 1930-х годов прошлого столетия производство автомобилей было выделено в отдельное АО – Автомобильную промышленную компанию в рамках группы Skoda. Далее последовал кризис и немецкая оккупация Чехословакии, которая отрицательно отразилась на компании. Прежде всего потому, что выпуск гражданских автомобилей был практически свернут; все силы и средства были направлены на укрепление военной мощи Третьего рейха.

По окончании войны компания, получившая название AZNP, была национализирована, получив в Чехословакии монополию на производство легковых автомобилей. На протяжении нескольких десятков лет Skoda выпускала качественную автомобильную технику, которая высоко ценилась за рубежом – в основном, в странах Восточной Европы, входящих в социалистический лагерь. Именно в это время и произошло знакомство с маркой Skoda в Советском Союзе, в основном, правда, за счет поставок в СССР грузовых автомобилей, выпускаемых на предприятии «Авиа» в пригороде Праги (позднее – в Рыновице), а также на производственных предприятиях LIAZ в Либерецкой области Чехословакии.

На протяжении долгих лет СССР оставался основными рынками сбыта для грузовиков производства LIAZ. Тем не менее, семидесятые и восьмидесятые характеризовались началом периода стагнации чехословацкой экономики, которая отразилась и на производителе автомобилей. В конце 80-х Советский Союз уже не мог поддерживать в полной мере экономики своих партнеров по Совету экономической взаимопомощи, поэтому руководство компании Skoda, поддерживаемое правительством своей страны, приступило к поиску сильного партнера на Западе. Так, в апреле 1991 года появилось совместное предприятие Skoda и Volkswagen. Оно получило название ŠKODA, automobilová a.s. С этого момента чешская автомобильная компания стала частью концерна Volkswagen — четвертым брендом после собственно VW, Audi и Seat.

Годом возвращения марки Skoda на российский рынок стал 1996-й год. В этом году в стране начали работу первые официальные дилеры марки в Москве и Санкт-Петербурге. Дальше – больше. Дилерские предприятия стали появляться по всей России: Шкода появилась в Казани и Екатеринбурге, в Нижнем Новгороде и Ростове. Хорошо прижилась Шкода в Перми, Уфе, Оренбурге и далее на восток – в Красноярске, Иркутске, Хабаровске и Владивостоке.

Тогда в середине 90-х Skoda на отечественном рынке была представлена единственной моделью – Skoda Felicia. Позже в России появилась Skoda Octavia, успех которой в РФ (впрочем, как и по всей Европе) предопределила ее конструкция, позаимствованная у VW Golf IV. Octavia предлагалась на рынке с 1,6- и 1,8-литровыми двигателями с механической коробкой передач или «автоматом». В 2000 году Skoda еще больше укрепила свои позиции появлением новой компактной модели Fabia на базе VW Polo. Позже были Superb, Roomster, Yeti

2007-й год ознаменовался тем, что Skoda стала отчасти российским брендом после того как в Калужской области был открыт завод по выпуску автомобилей концерна Volkswagen.

Завод «Фольксваген Груп Рус» в Калуге выпускает Skoda Octavia и Skoda Fabia. В начале 2014 года здесь же начнется производство нового компактного лифтбека Rapid для российского рынка. Кроме того, на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде налажен выпуск кроссовера Skoda Yeti.

Игорь Григорьев

Предыдущие записи

Обход Тольятти станет платным до 2039 года

Фото: Минтранс Самарской области Опубликовано Постановление Правительства Самарской области от 27.04.2024 N184-р «Об использовании автомобильной…

10 часов назад

BAIC стала официальным партнером сборной России по хоккею

Федерация хоккея России (ФХР) и ООО «БАИК РУС», официальный дистрибьютор BAIC в РФ, подписали договор…

2 дня назад

Сбил велосипедиста, нарушившего ПДД. Он в больнице. Меня накажут?

Водитель автомобиля сбил велосипедиста, который пересек проезжую часть прямо перед ним. Столкновение произошло вне пешеходного…

2 дня назад

Автодор: Заправляться заранее — хорошая идея!

В соцсетях пишут: перед майскими праздниками на автотрассе М-12 «Восток» (Москва — Казань) скопились огромные…

4 дня назад

Chery Tiggo 9 PHEV. Мировая премьера

На Международном автомобильном салоне в Пекине состоялась премьера флагманского кроссовера Chery Tiggo 9 PHEV, оборудованного…

6 дней назад

Автомобиль Lada теперь можно купить на «Мегамаркете»

АВТОВАЗ объявил о сотрудничестве компании с маркетплейсом «Мегамаркет», в рамках которого автомобили марки Lada теперь…

1 неделя назад