О том, что из себя представляет собой GPS-навигатор и зачем он нужен, знает практически каждый – это устройство, которое определяет текущее местоположение и скорость объекта при помощи спутников системы глобального позиционирования. В отличие от российской ГЛОНАСС, система GPS была разработана и реализована Министерством обороны США.
Изначально GPS эксплуатировалась исключительно как военный проект, однако в 80-х годах прошлого столетия американцы разрешили использовать систему в гражданских целях. Правда, до 2000 года военные пользовались специальной программой для «загрубления» точности определения координат. Сейчас – нет.
Система GPS состоит из космической группировки спутников (32 спутников; для точного и беспроблемного определения координат достаточно 24 спутников, остальные в резерве), а также наземного сегмента – в частности, пользовательского. Пользовательский сегмент – это большое количество GPS-приемников (или GPS-навигаторов), которые используют сигнал со спутников для вычисления своего текущего положения по трем координатам.
В настоящее время GPS-навигация имеет широкое гражданское применение. Еще совсем недавно GPS-навигаторы были в наших магазинах редки и требовали регистрации в соответствующих органах. Сейчас в этом нет необходимости: их продают в магазинах и в Интернете. GPS-приемники широко используются на водном и ж/д-транспорте, в авиации, на общественном транспорте. Сегодня навигационные сервисы включены в программное обеспечение смартфонов, при этом потребитель имеет возможность не только определять свое местоположение, но и прокладывать маршруты на местности – с учетом пробок, дорожных знаков, ДТП и т.д. А еще – находить на карте автозаправки, рестораны, кинотеатры, больницы и другие объекты (Points of interest – POI).
GPS-устройства разделяются на профессиональные и бытовые. Последние собственно и получили широкое применение в повседневной жизни. Однако, несмотря на популярность этого прибора, стоит оно недешево и приобретать его нужно с умом.
Первое, на что «клюет» покупатель, — внешний вид устройства. Однако купить GPS навигатор, переплатив за красивую коробочку, размер или цвет – неверное решение. Самое важное – это функциональность.
Все потребительские GPS-навигаторы можно разделить на три основные группы: спортивные, туристические и автомобильные. В любом случае, прибор должен правильно показывать местоположение. Зависит это от того, сколько каналов спутниковой связи способен принимать прибор (лучше всего, чтобы количество было от 12 до 20 каналов). Также важно, чтобы была внешняя антенна, которая обеспечит бесперебойную связь в любых условиях.
Есть еще несколько рекомендаций, которые нужно учитывать при выборе GPS-навигатора:
— мощность процессора (влияет на скорость обработки и передачи данных);
— формат дисплея (желательно для удобной навигации иметь большой экран и цветной дисплей);
— большой объем памяти (влияет на скорость работы приложений и на их количество);
— наличие магнитного компаса (позволит ориентироваться на местности даже, если сигнал по каким-либо причинам не может быть пойман – сломался прибор).
Важно также обращать внимание и на программное обеспечение, Программа:
— должна покрывать максимально большую территорию России, а желательно и другие страны (хотя бы СНГ);
— обладать наиболее полной детализацией карты;
— содержать информацию о пробках;
— иметь опцию автоматической прокладки маршрута.
Некоторые модели оснащены дополнительными функциями, например, встроенным плеером, радио или переводчиком, однако важно помнить, что наличие таких «игрушек» при слабом процессоре может отрицательно сказаться на общей работоспособности прибора.
Для того чтобы приобрести именно тот GPS-приемник, который будет выполнять поставленные задачи, нужно заранее решить, для каких целей он будет использоваться. GPS трекер, например, будет незаменим для наблюдения за грузоперевозками, а автомобильный навигатор поможет не заблудиться в незнакомом городе.
При покупке GPS-навигатора не следует пренебрегать помощью продавца-консультанту. Однако, следует помнить, что продавцы в магазинах не всегда профессиональны в той области, за которую они отвечают. В любом случае, прежде чем идти за покупкой, следует самостоятельно получить или обновить соответствующие знания. И вообще, куда интереснее самому научиться разбираться в такой технике.
На Международном автомобильном салоне в Пекине состоялась премьера флагманского кроссовера Chery Tiggo 9 PHEV, оборудованного…
АВТОВАЗ объявил о сотрудничестве компании с маркетплейсом «Мегамаркет», в рамках которого автомобили марки Lada теперь…
Пекинский автосалон — как новогодняя елка. Он необыкновенно яркий и праздничный. Буйство форм и красок…
После длинной (шестидневной) рабочей недели в апреле россиянам предлагаются не менее длинные выходные на майские…
Китайская компания FAW предлагает сэкономить приличную сумму при покупке лифтбека Bestune B70. Прямая скидка на…
В апреле 2024 года компания «ЭмДжи Мотор Рус», официальный представитель бренда MG в России, представила…