Правительство РФ работает над проектом «Кортеж»

ЗИЛ, лимузин для президента
Фото: студия Славы Саакяна

В Министерстве промышленности и торговли РФ прошел ряд совещаний, на котором обсуждалась тема разработки российскими производителями автомобилей, предназначенных для перевозки первых лиц государства. «Старый добрый» лимузин ЗИЛ-114 для этих целей не годится, а ездить на «Мерседесе» наши руководители считают не патриотичным.

В связи с этим в Минрпромторге и других профильных министерствах полным ходом идет обсуждение того, каким именно должен быть автомобиль для первых лиц государства. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на газету «Коммерсант».

В ходе реализации проекта под кодовым названием «Кортеж» рассматривается обеспечение транспортом не только руководителей государства, но и сопровождающих их лиц, включая охрану. Поэтому, собственно, и название такое – «Кортеж».

Источник отметил, что перед разработчиками стоит задача спроектировать представительский автомобиль почти с нуля – разработать собственную платформу и дизайн автомобиля, сформировать базу используемых автокомплектующих и запустить автомобиль в серию.

ЗИЛ, лимузин для президента
Фото: студия Славы Саакяна

В правительстве вопрос о проектировании собственного авто для первых (и не только) лиц государства возник после того, как в апреле текущего года Владимир Путин выдвинул идею о необходимости пересадить чиновников государственной и муниципальной власти на автомобили, произведенные на территории ЕЭК. В отличие от известной инициативы Бориса Немцова, который, работая когда-то в правительстве, намеревался посадить чиновников на «Волги», у чиновников, работающих в современной России, выбор гораздо шире – от Lada Kalina до BMW. И, тем не менее, в кабмине серьезно задумываются над тем, чтобы сделать свой российский представительский лимузин для руководства страны и их сопровождения.

В правительстве сходятся во мнении, что реализацией проекта должны заняться либо на ЗИЛе, либо в «Группе ГАЗ». У этих компаний есть опыт создания автомобилей представительского класса для советских чиновников. Одна беда – не осталось элементной базы и кадров, которые бы в минимальные сроки и с надлежащим качеством могли выполнить поставленную перед ними задачу.
Так или иначе, вполгне вероятно, что через несколько лет в президентском и премьерском автопарке появится новенький ЗИЛ или, например «Чайка». Как утверждают эксперты, на разработку платформы представительского авто с нуля и его запуск в производство уйдут немалые деньги – до 1 млрд евро.

Оцените статью
Добавить комментарий