Россия в ВТО. Новые ввозные пошлины на автомобили

Автовоз
Фото: Auto.Today

22 августа 2012 года Россия официально стала 156-м членом Всемирной торговой организации. Уже с четверга наша страна должна снизить ввозные пошлины на новую автомобильную технику.

Итак:

Ввозные пошлины на новые легковые автомобили в зависимости от объема двигателя снижаются до 25%, но не менее 1 евро за 1 куб.см при объеме двигателя до 1 тыс. куб.см. (ранее — 30% и не менее 1,45 евро за 1 куб.см).

Пошлины на легковые автомобили с двигателями рабочим объемом от 1,5 тыс. куб.см до 3 тыс. куб.см снижаются до 25% и от 1,25 евро до 2,35 евро за 1 куб.см в зависимости от объема.

При объеме бензинового двигателя более 3 тыс. куб.см размер пошлины также составит 25%, но не менее 2,35 евро за 1 куб.см (ранее — 30% и не менее 2,8 евро за 1 куб.см).

Ввозные пошлины на новые автомобили с дизельным двигателем до 1,5 тыс. куб.см теперь составляют 1,2 евро за 1 куб.см (ранее — 30% и не менее 1,45 евро за 1 куб.см).

Пошлины на новые автомобили с дизельным двигателем от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. куб.см снижаются до 25%, но не менее 1,8 евро за 1 куб.см (ранее — 30% и не менее 1,9 евро за 1 куб.см).

Пошлины на новые автомобили с дизельным двигателем объемом более 2,5 тыс. куб.см снижаются до 25%, но не менее 2,35 евро за куб.см (ранее — 30% и 2,8 евро за куб.см).

***

Ввозные пошлины на грузовые автомобили и спецтехнику также снижены. Так, на самосвалы они уменьшаются с 25% до 15% в зависимости от полной массы и объема двигателя, на кузова (включая кабины для грузовых транспортных средств) — до 2,907 тыс. евро и 15% за штуку против предыдущих 5 тыс. евро за штуку и 15%.

Пошлины на ряд наименование прицепов и полуприцепов также понижены. В частности, на рефрижераторы они снижаются с 15% до 10%.

***

С 25% ранее до 15% сейчас снижается ввозная пошлина на некоторые типы новых тракторов. На б/у тракторы возрастом более 7 лет пошлина составляет 1 евро за 1 куб.см рабочего объема двигателя, от 5 до 7 лет — 15%, но не менее 0,6 евро за 1 куб.см (ранее пошлина устанавливалась на тракторы возрастом более 5 лет — 2,2 евро за 1 куб.см). Прочие Б/у тракторы будут облагаться пошлиной в 15% (ранее — 30%, но не менее 2,2 евро за 1 куб.см).

***

Ввозные пошлины на новые автобусы вместимостью более 120 человек четвертого экологического класса снижаются с 30% до 20% в зависимости от объема двигателя. На новые автобусы с рабочим объемом двигателя более 2,8 тыс. куб.см пошлина снижается с 25% до 10%.

***

Следует помнить, что после вступления в ВТО Россия сохранила за собой наличие так называемых «заградительных» ввозных пошлин на легковые автомобили возрастом более 7 лет в зависимости от типа и объема двигателя от 1,4 евро до 3,2 евро за 1 куб.см от объема двигателя.

Нынешнее понижение ввозных пошлин – это лишь первый шаг к их дальнейшему уменьшению. К 2020 году пошлины на новые легковые автомобили, оборудованные бензиновым двигателем объемом до 1 тыс. куб.см, должны уменьшиться с нынешних 25% до 15% и не менее 1 евро за 1 куб.см объема двигателя с момента вступления РФ в ВТО. При объеме бензинового двигателя от 1 тыс. куб.см до 1,5 тыс. куб.см пошлина упадет к 2020 году до 15% и не менее 1,45 евро за 1 куб.см объема двигателя.

Ввозные пошлины на новые легковые автомобили с дизельным двигателем рабочим объемом свыше 2,5 тыс. куб.см к 2020 году снизятся до 15% и не менее 2,35 евро за 1 куб.см.

Оцените статью
Добавить комментарий