На мощностях АМО «ЗИЛ» будут собирать коммерческие автомобили Renault, Iveco и FIAT

2007 FIAT Ducato

Руководство совместного предприятия ООО «МосАвтоЗИЛ», создаваемого в настоящее время при участии правительства Москвы и Сбербанка, объявило линейку автомобилей, которые будет выпускать компания на мощностях московского ЗИЛа (АМО «ЗИЛ»).

Итак, ООО «МосАвтоЗИЛ» планирует начать сборку в Москве коммерческих автомобилей Renault Master, Iveco Daily и Fiat Ducato. Впоследствии к этим моделям могут присоединиться коммерческие модели других иностранных автопроизводителей – Hyundai, Peugeot и Citroen.

Специализация «МосАвтоЗИЛа» на легких коммерческих автомобилях (ЛКА) позволит, по мнению экспертов, быстро окупить вложенные в производство средства. Хотя бы потому, что рынок ЛКА в России имеет хорошие перспективы и высокий потенциал в ближайшие несколько лет.

Срок реализации проекта рассчитан на 5 лет – до 2017 года. Общая сумма инвестиций составит около 12 млрд рублей, из которых половина – кредит Сбербанка, остальные 6 млрд – взнос в уставной капитал совместного предприятия. Сбербанку в созданном СП принадлежит 51%, правительству Москвы – 49%.

На первой стадии реализации проекта ООО «МосАвтоЗИЛ» будет выпускать от 20 тыс. автомобилей каждой из указанных выше моделей в год. Пока точно не определено, будет ли построена одна технологическая линия для сборки указанных выше моделей или будут установлены три отдельные линии для каждой модели.

Что касается потенциального сотрудничества, руководство СП ведет переговоры с компанией Hyundai о переносе производства коммерческих автомобилей из Таганрога (ТагАЗ) в Москву. Речь идет о ЛКА Hyundai Porter, автобусе Hyundai County и седельном тягаче HD 500. На СП также не отказываются рассматривать возможность переноса в Москву производства автомобилей Peugeot Boxer и Citroen Jumper, спроектированных на той же платформе, что и FIAT Ducato. Соответствующие переговоры с партнерами из PSA Peugeot-Citroen уже идут.

А вот от объявленного ранее намерения выпускать на ЗИЛе легковые автомобили было решено отказаться. Правда, если FIAT не договорится с властями Санкт-Петербурга о строительстве завода для выпуска автомобилей Jeep, московское СП может предложить итальянцам свою площадку.

Оцените статью
Добавить комментарий