«Формула-1». Гран-при Германии 2012. Красные начинают и выигрывают

Фернандо Алонсо

На автодроме «Хоккейнхаймринг» завершился 10-й этап Чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Победу в гонке одержал испанец Фернандо Алонсо из Ferrari, стартовавший в гран-при с поул-позиции…

В принципе, этой фразой вполне можно было закончить рассказ о том, что происходило в этот солнечный воскресный день. Действительно, все «хляби» немецкое небо отдало автодрому накануне, и еще до старта гонки было ясно, что дождя над Хоккенхаймом не предвидится. Другими словами, те, кто поставил на «дождевые» настройки техники, явно прогадал…

Сложившаяся по ходу субботней квалификации стартовая сетка к гонке претерпела некоторые изменения. По пять позиций на старте потеряли Ромэн Грожан из Lotus, Марк Уэббер из Red Bull и Нико Росберг из Mercedes за смену коробки передач. Серхио Перес также был отброшен на старте на 5 позиций из-за того, что судьи определили факт блокировки его машиной машин Кими Райкконена и Фернандо Алонсо в квалификации. В итоге российский пилот Виталий пилот на старте переместился на две позиции вверх и стартовал с 18-го места.

Старт гонки ознаменовался потерей носовых обтекателей. Фелиппе Масса (Ferrari), Ромэн Грожан (Lotus) и Бруно Сенна едут в боксы. В первом повороте масса осколков. Техделегат не спешит выпускать на поле машину безопасности, за что получает «благодарность» от Льюиса Хэмильтона, получившего прокол заднего колеса.

Алонсо заканчивает свой первый круг первым, первым же он встречает и отмашку судьи с клетчатым флагом через 67 кругов после старта. А что было в промежутке между двумя этими событиями? Да ничего особенного, если не считать симпатичного «бодания» кругового Хэмильтона с лидерами гонки (особенно с Феттелем) да хороших скоростей, показанных пилотами Sauber.

Хэмильтон, кстати, оказался самым большим неудачником Гран-при Германии. Он был единственным, кто в этот день не доехал до финиша. Все остальные остались в строю, правда, закончили гонку примерно на тех местах, которые им прогнозировали букмекеры.

В итоге Алонсо выиграл еще одну гонку и оторвался от преследователей в личном зачете. Вторым на финише был один из его основных соперников в чемпионате Себастьян Феттель из Red Bull, отстав от лидера на 3,732 с. Третьим в Гран-при Германии финишировал Дженсон Баттон (McLaren Mercedes, +6.949 c).

В «десятку» тех, кто уедет из Германии с очками, также вошли: Кими Райкконен (Lotus, +16.409 с), Камуи Кобаяши (Sauber, +21.925 с), Серхио Перес        (Sauber, +27.896 с), Михаэль Шумахер (Mercedes, +28.970 с), Марк Уэббер (Red Bull, +46.941 с), Нико Хюлькенберг (Force India, +48.162 с), Нико Росберг (Mercedes, +48.889 с).

Россиянин Виталий Петров провел неплохую гонку, был в некоторых моментах довольно быстр и в итоге занял 16-е место в круге от лидера.

Как мы уже сказали, лидером чемпионата остается Фернандо Алонсо. У него после 10 гонок 154 очка. Однако, еще не оставляют надежды на чемпионство пилоты Red Bull: Марк Уэббер (120 очков) и Себастьян Феттель (118 очков).

К сожалению, Фелиппе Масса пока не может составить достойную конкуренцию соперникам и поддержать своего напарника в гонке за Кубком конструкторов. После 10 этапов чемпионата «Формулы-1» непререкаемым лидером в чемпионате остается Red Bull Racing с 238 очками. У Ferrari – только 177. «Тройку» лидеров замыкает McLaren Mercedes – 157 (у Lotus – 156).

До встречи через неделю в Будапеште. Надеемся, что Гран-при Венгрии будет не таким скучным…

Оцените статью
Добавить комментарий