Audi R8 e-tron установил рекорд прохождения «Северной петли» Нюрбургринга

Audi R8 e-tron

В компании Audi не видят ни одной причины для того, чтобы говорить о своих серийных моделях, работающих на электричестве, как о менее динамичных, чем, например, бензиновых или дизельных. На днях это продемонстрировал немецкий гонщик Маркус Винкельхок, с успехом выступающий в кузовных гонках DTM. За рулем мощного спортивного Audi R8 e-tron он смог преодолеть «Северную петлю» Нюрбургринга (Nürburgring Nordschleife) протяженностью 20,8 км за 8 минут 9,099 секунды. Это лучший в мире результат для серийных автомобилей с электроприводом.

Audi R8 e-tron

Сравнивая рекорды круга, установленные на серийном автомобиле с двигателем внутреннего сгорания и электромобиле, становится очевидным, что автомобиле на электрической тяге могут быть столь же стремительными, как и их бензиновые «собратья». Действительно, рекорд скорости для автомобиля с «традиционным» двигателем сегодня принадлежит Gumpert Apollo Sport, оснащенном бензиновым двигателем Audi V8 мощностью 700 л.с., — 7 мин. 11,57 секунды.

Audi R8 e-tron

Система привода Audi R8 e-tron, на котором Маркус Винкельхок установил мировой рекорд, совпадает с серийной моделью, которая появится в продаже в конце 2012 года. Суммарная мощность двух электродвигателей автомобиля составляет 280 кВт при крутящем моменте в 820 Нм. До 100 км/ч Audi R8 e-tron разгоняется за 4,6 секунды. Максимальная скорость для серийных машин будет, скорее всего, ограничена на отметке 200 км/ч, однако для рекордного круга она была сертифицирована на уровне 250 км/ч.

Audi R8 e-tron
Audi R8 e-tron

Емкость заряжаемой ионно-литиевой аккумуляторной батареи Audi R8 e-tron составляет 49 кВт/ч. Этого достаточно, чтобы преодолеть без подзарядки 215 километров. Благодаря Т-образной форме батареи, ее можно установить как в центральном туннеле, так и в промежутке между пассажирским салоном и задней осью. Подзарядка батареи осуществляется системой рекуперации энергии во время торможения или движения накатом. Сверхлегкий кузов Audi R8 e-tron изготовлен из алюминия, правда в его конструкции также есть и элементы, выполненные из углепластика. Таким образом, масса автомобиля составляет всего лишь 1780 кг (было бы меньше, если бы не тяжелый аккумулятор).

Audi R8 e-tron

«Audi R8 e-tron – это серийный автомобиль, а не гоночный болид, доработанный с точки зрения аэродинамики, – подчеркнул по окончании прохождения рекордного круга Маркус Винкельхок. – Но благодаря низкому центру тяжести и распределению массы в пользу задней части модель демонстрирует незаурядные спортивные качества. Крутящий момент, при помощи которого электродвигатели разгоняют автомобиль на подъеме, не сравнить с тем, что я пробовал раньше. При этом электродвигатели работают практически бесшумно, что поначалу удивило меня. На участках, где требуется тяговое усилие, функция распределения крутящего момента между приводными колесами оказывается по-настоящему полезной».

Audi R8 e-tron
Оцените статью
Добавить комментарий