Литровый двигатель EcoBoost для Ford Focus назван лучшим в мире

Ford EcoBoost 1.0

76 автомобильных журналистов из 35 стран мира приняли участие в розыгрыше звания «Международный двигатель 2012 года», учрежденный автомобильным журналом Engine Technology International. По их мнению, лучшим мотором года стал новый двигатель Ford EcoBoost рабочим объемом 1 литр, который сегодня устанавливается на автомобилях Ford Focus европейского производства. Трехцилиндровый двигатель стал победителем и в двух других номинациях премии – «Лучший новый двигатель» и «Лучший двигатель объемом до 1 литра».

«Когда мы приступали к проектированию этого двигателя, мы поставили очень высокую планку, – сообщил вице-президент компании Ford по разработке двигателей Джо Бакай. – Наша цель состояла в том, чтобы обеспечить самую высокую экономию топлива, исключительные рабочие характеристики, низкий уровень шума и совершенную конструкцию этого небольшого 3-цилиндрового двигателя».

По мнению Бакая, команда мотористов Ford со своей задачей справилась на «все сто». С ним согласен и председатель жюри премии «Международный двигатель года» и редактор журнала Engine Technology International Дин Славнич, полагая, что победа литрового Ford EcoBoost является абсолютно заслуженной.

Главная особенность двигателя, победившего в конкурсе «Международный двигатель года», — его необыкновенная компактность. Мотор, способный уместиться на листе бумаге формата «А4», разработан в технических центрах компании Ford в британском Дантоне и немецком Меркенихе. Мотор выпускается на заводах компании Ford в Крайове, Румыния, и Кёльне, Германия.

В двигателе EcoBoost объемом 1 литр используются малоинерционные турбины, которые быстро обеспечивают мощность за счет открытия заслонки при низких оборотах. Ключевыми передовыми характеристиками двигателя EcoBoost объемом 1,0 л являются: встроенный в головку цилиндра выпускной трубопровод, который снижает температуру выхлопных газов и позволяет двигателю работать при оптимальном соотношении топливно-воздушной смеси в более широком диапазоне оборотов, использование уникальной конструкции чугунного блока вместо алюминиевого (это позволяет снизить необходимое для прогрева количество энергии на 50% и сократить расход топлива). Кроме того два основных приводных ремня двигателя погружены в масло, что обеспечивает более бесшумную и эффективную работу двигателя. Ford намеренно изменил балансировку маховика и шкива двигателя, направив колебания в менее чувствительное направление, что обеспечивает снижение шума и вибрации.

Кроме как на Ford Focus, двигатель Ford EcoBoost 1,0 в этом году появится в составе автомобилей C-MAX и B-MAX. А уже в следующем году этим двигателем будут оснащаться автомобили Ford, продаваемые в США, странах Азиатско-Тихоокеанского региона и Африки.

Новый Focus с двигателем EcoBoost 1,0 л мощностью 100 л.с. предлагает лучший в своём классе показатель расхода топлива – 4,8 л/100 км и выбросов СО2 — 109 г/км соответственно. В варианте мощностью 125 л.с. он тратит 5 л/100 км при уровне выбросов CO2 в 114 г/км.

На российским рынке двигатель EcoBoost представлен пока только в версии 2,0 л мощностью 200 и 240 л.с. с трансмиссией Powershift и доступен к заказу в топовых версиях автомобилей Ford — Mondeo, S-Max и Galaxy.

Оцените статью
Добавить комментарий