Назло ВТО: Утилизационному налогу быть!

ИжАвто

Вы думаете, что со вступлением России в ВТО, вы будете меньше тратить при покупке новых и подержанных автомобилей, ввезенных в страну из-за рубежа  или произведенных в России? Ну вот еще…

Да, Россия взяла на себя обязательства постепенно снижать ставки импортных пошлин на автомобили, ввозимые из-за рубежа. Однако, терять «барыш» от высоких таможенных пошлин и вновь ослаблять «хватку», которая раньше не позволяла россиянам привозить в страну подержанную автотехнику, наши чиновники не хотят. Как пишет газета «Ведомости», в Минпромторге РФ нашли способ как обойти обязательства перед ВТО в плане ввоза в страну подержанной автотехники. Надо просто обязать импортеров и производителей автомобилей платить специальный утилизационный сбор, ставка которого для новой машины будут намного ниже, чем для подержанной.

Завод Mazda

Таким образом, после вступления России в ВТО в стране будет введен специальный утилизационный сбор для всех автомобилей, только что импортированных в страну или собранных на ее территории. Как уже определились в Минпромторге, ставка пошлины будет разной. Она должна зависеть от возраста и технических характеристик автомобиля.

Данный механизм призван компенсировать снижение пошлин на импорт подержанных автомобилей. Все поступления от этой пошлины будут использоваться исключительно на утилизацию автохлама (ранее такую программу поддерживало государство).

Как предполагают в Минпромторге, утилизационный сбор будет выплачиваться для всех автомобилей — и с импортных подержанных машин, и с новых — собранных в России и импортированных. Однако в случае ввоза на территорию РФ подержанной автотехники ставка для нее будет существенно выше, чем для других категорий автотранспорта. Это логично, если полагать, что утилизировать новую машину придется гораздо позже, чем подержанную.

В настоящее время в правительстве только лишь прорабатывают возможность введения в РФ утилизационной пошлины, поэтому говорить сейчас о ее размере и способе взимания пока преждевременно. Впрочем, как и о том, что она будет введена в обязательном порядке.

Завод Audi

Новая система сборов, которую собирается предложить правительству Минпромторг, по мнению директора департамента Минэкономразвития Максима Медведкова, не будет дискриминировать поставки импортных автомобилей (а отечественных, тем более). А это значит, что введение утилизационного сбора не будет противоречить правилам ВТО. Да и дискриминации б/у импорта напрямую нет, поэтому и претензий у партнеров по ВТО к России быть не должно.

Как поведали «Ведомостям» представители автозаводов, снижение пошлин на импортные автомобили б/у является главной опасностью для автомобилестроительной отрасли России после вступления в ВТО. Причем, это в одинаковой мере относится как к автокомпаниям, выпускающим отечественные марки, так и к иностранным концернам. В настоящее время пошлина на подержанные импортные легковые автомобили с бензиновыми двигателями объемом от 1,5 до 3 л и возрастом не более 5 лет составляет 35%, но не менее 1,5-2,15 евро за 1 куб. см, старше 5 лет – 2,9-4 евро за 1 куб. см. После вступления в ВТО Россия должна будет снизить пошлины на ввоз автомобилей не старше 7 лет до 25%, но не менее 0,45-0,55 евро за 1 куб. см, а для 7-летних и старше – до 1,5-2,2 евро за 1 куб. см. Также будут снижаться пошлины и на другие классы легковых автомобилей, а также грузовиков и автобусов.

Сейчас в связи с введением несколько лет назад «драконовских пошлин» на импорт в РФ подержанных автомобилей их количество не превышает 150 тыс. в год. А после того как Россию, наконец, примут в ВТО, этот показатель может вырасти до докризисного значения – 500 тыс. ввезенных б/у авто в год. Покупатели и коммерсанты, занимающиеся ввозом в страну подержанных иномарок от этого несомненно выиграли бы, а вот отечественные автопроизводители (российские и иностранные) несомненно проиграли бы. При том, что государство, активно развивающее в стране автомобилестроение в последние годы, допустить этого не могут. И не допустит. А как же рядовые автолюбители? Ничего! При том, что цены на автомобили в России неуклонно растут, рынок с каждым годом увеличивается все больше. Это означает, что у россиян есть деньги на покупку автомобиля. Другими словами, люди у нас богатые, выдержат…

Оцените статью
Добавить комментарий