Крах еврозоны в 2012 году: хреново будет всем!

Евро, еврозона

Крах зоны евро, «намоленный» некоторыми особо грамотными экономистами на прошедшее католическое Рождество, не состоялся. Правда, предсказание как следует напугало всех и каждого в Европе и за ее пределами. Грядущий год также не обещает быть радужным для единой европейской валюты. Сможет ли она сохранить те границы, которые у нее есть сейчас, потеряет ли часть территорий (стран) или полностью растворится в песетах, дейчмарках и лирах, сейчас не знает никто. Даже тот, кто считает, что знает все…

Составление сценариев развития автомобильной промышленности в Европе на случай, если евро «прикажет долго жить», — занятие чертовски увлекательное и, в той же мере, абсолютно неблагодарное. Все, что можно сказать, это то, что конца света для европейского автопрома не будет. Он вряд ли останется таким же, каким был раньше, хотя и сохранится в общем и целом для потомков и благодарных покупателей. Что ждет немецких автопроизводителей, а вместе с ними – итальянских, французских, испанских? Все будет зависеть от того, какими территориями готова будет пожертвовать евровалюта и как будет реагировать на это финансовый рынок.

Возьмем для примера Грецию. В Греции, насколько нам известно, своего автопрома нет. Значит ли это, что немецкие или, например, итальянские автопроизводители заметят «усыхание» еврозоны падением прибылей и объемов производств? А как же! Правда, скорее всего, не так сильно, если вдруг зона евро развалится окончательно, при этом Германия вернется к своим маркам, а Италия – к лирам.

2012 BMW M5

При возвращении стран Европы к своим национальным валютам в более трудном положении окажутся, прежде всего, немецкие автомобильные компании. Внутренний спрос на автомобили в Германии достаточно высок, однако он не сможет нивелировать ситуацию в случае с увеличением курса немецкой марки по сравнению с другими региональными валютами. Другими словами, при дорогой марке Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz, экспортируя свой товар в другие страны, будут терять прибыль. Причем, в больших количествах. FIAT, наоборот, при активно девальвируемой и печатаемой в больших объемах лире будет чувствовать себя более комфортно, чем его более северные конкуренты. Но и в этом случае итальянскому FIAT и, например, испанскому SEAT обольщаться не следует. Хотя бы из-за того, что в условиях финансовой неопределенности люди, скорее всего, будут покупать более престижный и чуть более дорогой Volkswagen Polo, чем тот же FIAT Panda. Мы не говорим, что «Панда» на порядок хуже «Поло». Дело в доверии, которого у итальянского автопроизводителя в последнее время в Европе нет.

2012 Fiat Panda

Таким образом, делать прогнозы по поводу того, что произойдет с европейским автомобильным рынком при крахе еврозоны, — занятие такое же неблагодарное как и предсказание погоды на новогоднюю ночь 2013 года. Рынок тем и хорош, что даже глава ФРС Бен Бернанке и председатель ЕЦБ Марио Драги не знают, что будет происходить с мировыми финансами и какие последствия ждут мировую экономику, если они предпримут те или иные действия с регулируемыми их ведомствами валютами. Все дело в доверии, которого сегодня, может быть, чуть больше у Hyundai, KIA и Toyota, чем у вышеназванных брендов. Хотя бы на том основании, что они далеки от зоны потенциальных экономических потрясений. И то условно. В ночь на 1 января 2012 года восточное побережье Японии вновь трясло. Несмотря на высокую магнитуду подземных толчков (что-то в районе 7,0) «Фукусима-1» устояла. Остались стоять и стены цехов японских автозаводов. Кто знает, что нам завтра преподнесет неустойчивый климат?

Одно можно сказать: легко в 2012 году не будет никому…

Оцените статью
Добавить комментарий