Минтранс опубликовал новые правила прохождения техосмотра в 2012 году

Гостехосмотр
Гостехосмотр

Министерство транспорта России на своем сайте опубликовало Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил проведения технического осмотра транспортных средств», а также новые правила прохождения техосмотра в России. Документы устанавливают порядок технической проверки автомобиля и сроки прохождения процедуры у аккредитованных операторов. Кроме того, в нем говорится о необходимости создания до конца 2011 года единой автоматизированной информационной системы техосмотра и утверждении порядка взаимодействия МВД, операторов техосмотра и объединения страховщиков при использовании этой системы.

Наконец, проект постановления предполагает обязать Федеральную службу по тарифам до 30 сентября утвердить методику расчета предельного размера платы за проведение ТО.

Документы предъявляет жесткие и конкретные требований к операторам по проведению техосмотра. В частности, если автомобиль не соответствует данным, указанным в документах, оператор обязан дать отказ на проведение техосмотре. Оповещать при этом этом органы внутренних дел нет необходимости.

Большое внимание уделяется срокам проведения процедуры. Проверка соответствия автомобиля представленным владельцем документам должна занимать не более 5 минут, а талон техосмотра должен выдаваться в течение 10 минут после завершения технического диагностирования. Данные же о ТО должны передаваться в единую информационную систему в течение суток с момента прохождения автомобилем технического осмотра.

Указаны также нормативы продолжительности работ по проведению техосмотра. Так, легковые автомобили должны проходить ТО в течение 43 минут, микроавтобусы — в течение 65 минут. Максимальное время предусмотрено для грузовиков полной массой более 12 тонн – 67 минут.

Оператор техосмотра несет ответственность за последствия в результате ДТП, если в результате следствия выяснится, что в процессе техосмотра им были пропущены или не занесены в диагностическую карту неисправности автомобиля. В этом случае оператор возместит в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца машины либо третьих лиц вследствие таких неисправностей.

Закон о передаче обязательного техосмотра из ведения МВД коммерческим техцентрам, об отмене этой процедуры для новых автомобилей и о заключении договора о страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) только при условии прохождения ТО президент РФ Дмитрий Медведев подписал в конце июня 2011 года.

Закон вступает в силу с 1 января 2012 года. Однако чтобы не сложилась ситуация, когда новые пункты техосмотра еще не заработали, а старые функционируют, законом установлен переходный период — с 2012 по 2014 годы. В это время автовладельцы смогут обращаться как в действующие сейчас центры по прохождению техосмотра при ГИБДД, так и во вновь созданные структуры.

В соответствии с законом, автомобилисты смогут выбирать один из двух вариантов прохождения техосмотра — на действующих станциях ТО или в аккредитованных техцентрах. Стоимость прохождения ТО в коммерческих сервисах будет установлена позднее. При прохождении ТО оператор выдает владельцу автомобиля диагностическую карту. Для прохождения техосмотра автомобиля его владелец должен будет заключить с оператором соответствующий договор. При этом он должен предоставить оператору только документ, удостоверяющий личность, и паспортное средство автомобиля (или свидетельство о регистрации транспортного средства).

Проводить техосмотр по новым правилам будут аккредитованные технические центры — операторы технического осмотра. Их аккредитацией будет заниматься Российский союз автостраховщиков, а правила аккредитации установит Минэкономразвития. Аттестат аккредитации будет действовать бессрочно.

За нарушение требований аккредитации операторов техосмотра, согласно поправкам в Кодекс об административных правонарушениях РФ, должностные лица могут быть оштрафованы на сумму от 10 тысяч до 15 тысяч рублей, юрлица — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

Новые автомобили (до трех лет, начиная с года выпуска) техосмотр не будут проходить вовсе. Владельцам автомобилей (в том числе грузовиков до трех тонн) от трех до семи лет нужно будет проходить ТО раз в два года, а машины старше семи лет будут обязаны делать это ежегодно. Автобусы и автомобили, используемые в качестве маршрутного такси, (работающие в сфере перевозки пассажиров), должны будут проходить техосмотр каждые полгода, а грузовики свыше трех тонн, спецтранспорт (полицейские машины, «скорая помощь») — раз в год. Прицепы, имеющие разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн, освобождаются от прохождения ТО.

Закон обязывает устанавливать предельные тарифы и методику расчета цен на услуги техцентров при прохождении процедуры ТО Федеральную служба по тарифам. Каждый регион сможет регулировать эти тарифы, но только в сторону понижения.

Согласно новому закону, автовладельцы не будут привязаны ни к региону, ни к муниципальному образованию при прохождении ТО, то есть, они смогут пройти его в любом аккредитованном техцентре на территории Российской Федерации.

С 1 января 2012 года автовладелец сможет заключить договор ОСАГО, только предъявив талон техосмотра. Таким образом, полис ОСАГО будет свидетельством прохождения ТО.

Закон также предусматривает механизм защиты автовладельцев от злоупотреблений при проведении техосмотра. В частности, водитель на любом этапе прохождения ТО сможет забрать документы и уехать в другой техцентр, если увидит, что ему навязывают дополнительные услуги. В случае выявления неисправностей автомобилист обязан пройти его повторно в течение 20 дней. При этом за повторный инструментальный осмотр водитель будет платить за предоставленный объем услуг, если приехал повторно в тот же техцентр, и за всю процедуру техосмотра, если он выбрал для вторичного осмотра другой автоцентр.

Более подробно ознакомиться с новыми правилами прохождения техосмотра в России можно на сайте Министерства транспорта РФ.

Оцените статью
Добавить комментарий