Koenigsegg One:1. Один в один

 
 
Koenigsegg One:1

Koenigsegg One:1

Лишь только Кристиан фон Кёнигсегг заикнулся о желании сделать автомобиль, у которого мощность в лошадиных силах будет равна его весу в килограммах, о последнем заговорили все – даже те, кто до этого следил лишь за прогнозом погоды и спортивными достижениями Евгения Плющенко. Carfactum не пишет ни о том, ни о другом, но обойти стороной тему, относящуюся к новому суперкару от Koenigsegg, не мог. Остановился, заинтересовался, написал о нем. Так, в двух словах…

Сегодня обещания воплощаются в реальность. Шведская компания Koenigsegg официально объявила о выпуске спортивного автомобиля One:1, официальная премьера которого состоится через несколько дней на Международном автосалоне в Женеве.

Чем же интересен этот спорткар кроме двигателя, выдающего «на гора» запредельную мощность? Тем, что его создатели планируют побить с его помощью рекорд скорости, который сегодня забронирован за Bugatti Veyron Super Sport и на который сегодня активно покушается американский Hennessey Venom GT. У последнего, кстати, «за спиной» 1244-сильный мотор, у Koenigsegg One:1 поболе будет – мегаваттный «движок» шведского суперкара отдает 1341 л.с. максимальной мощности и 1371 Нм максимального крутящего момента. И это все с 5-литрового V8 с алюминиевым корпусом. Вес? Тут все «без обмана». Как и обещали, уложились в 1341 кг – «грамм в грамм».

Koenigsegg One:1

Koenigsegg One:1

Крутящий момент передается на колеса через 7-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями и электронный дифференциал. В итоге первые 400 км/ч автомобиль делает за 20 секунд при максимальной скорости в 450 км/ч. Как быстро он набирает первую «сотню»? Это секрет, ведь Koenigsegg One:1 должен будет бить не абсолютный рекорд скорости, а устанавливать новые лучшие показатели по разгону – до 100 км/ч, до 200 км/ч и т.д. Что касается абсолютного рекорда, с ним сложнее. Дело в том, что по правилам, автомобиль, претендующий на то, чтобы стать рекордсменом, должен быть выпущен тиражом не менее 30 штук. Шведский производитель планирует собрать шесть машин – и ни 24-ю машинами больше.

Если для Koenigsegg One:1 так важен разгон, не менее важным должно быть для него и торможение. В этом плане все в порядке: давно все измерено и продумано. Так, с 400 км/ч до полной остановки суперкар замедляется за 10 секунд. А его тормозной путь со скорости 100 км/ч до нуля составляет 28 метров. Не так много. Для этого нужна надежная и крепкая тормозная система. В Koenigsegg не стали придумывать «барабан» (тормозной) и использовали наработанный узел от Agera R. Это значит, что на Koenigsegg One:1 установили вентилируемые керамические диски диаметром 397 мм спереди и 380 мм – сзади. Тормозные суппорты спереди 6-цилиндровые, сзади – 4-цилиндровые.

Koenigsegg One:1

Koenigsegg One:1

Koenigsegg One:1 получил такую же как и у Agera R развесовку по осям: 44% против 56%. В новом суперкаре модифицировали заднюю подвеску и установили спереди 19-дюймовые, а сзади 20-дюймовые колесные диски из углеволокна, обутые в оригинальную (собранную по заказу) «резину» Michelin Cup Tires, выдерживающую скорости до 440 км/ч. Еще одна интересная деталь: двигатель на автомобиле может работать не только на бензине, но и на биотопливе E85.

Стоить Koenigsegg One:1 будет порядка $2 млн. Понятно, что машина, на которой можно ездить, пожалуй только по взлетной полосе аэродрома, не каждому нужна и по карману не каждому. Шведы как следует все посчитали и решили – шести штук будет достаточно. Хотите купить? Не выйдет. Весь тираж продан.

Koenigsegg One:1

Koenigsegg One:1

Koenigsegg One:1

Koenigsegg One:1



Статья прочитана 430 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Koenigsegg One:1. Один в один"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами