Lada Kalina 2. Десять лет спустя

 
 

2013 Lada KalinaДоводилось слышать такие слова: «Сколько бы не выбирал среди бюджетных иномарок, всегда возвращался к Ford Focus». Так и с отечественным автопромом: куда бы не бросил взгляд, везде мерещится «Лада Калина». Впрочем, последний случай – он отнюдь не кажется особенным: выбор у покупателя российского автомобиля небольшой.

Lada Kalina выпускается АВТОВАЗом с ноября 2004 года. Десять лет прошло, пора выводить на рынок новое поколение модели. Сказано – сделано. В мае на Волжском автозаводе стартует производство второго поколения оригинальной, хорошо оснащенной, компактной, но при этом вместительной модели. В июне первые машины начнут поступать потребителям.

Есть ли у Lada Kalina 2 достоинства, выгодно отличающие ее от предыдущей модели? Как утверждают в Тольятти, — много! Это и актуальный дизайн, и широкий набор опций, и, наконец, более высокий уровень безопасности, надежности и комфорта. Вообще, многое, что есть в составе Lada Kalina нового поколения, использовано впервые.

Новая Lada Kalina соответствует современным трендам в автомобильном дизайне. Автомобиль стал выглядеть динамичнее, прежде всего за счет изменения характера линий капота, крыльев, колесных арок, бамперов, двери багажного отделения и боковых окон. Передняя светотехника изменилась, да и расположена она теперь выше, капот получил «горбинку», а противотуманные фары – стильную декоративную отделку. Скромница и труженица Lada Kalina стала выглядеть богаче и дороже. Намного? Смотря с какой стороны на нее посмотреть…

Lada Kalina 2. Новый уровень безопасности

Если ранее подушку безопасности в составе Lada Kalina можно было обнаружить лишь в самой богатой комплектации, сегодня она есть уже в базовой комплектации «стандарт». Правда, только одна – для водителя.

Начиная с варианта исполнения «норма», все «Калины» второго поколения комплектуются системой антиблокировки тормозов (АБС). Самые дорогие версии автомобиля, те и вовсе получат систему стабилизации (ESC), предложенную российским коллегам компанией Bosch.

Lada Kalina 2. Новая гамма силовых агрегатов

Моторная линейка для Lada Kalina 2 состоит из трех силовых агрегатов на выбор. Базовый – 1,6-литровый 8-клапанный двигатель (11186/21116) мощностью 87 л.с. для автомобилей в комплектации «стандарт» и некоторых в исполнении «норма». В качестве трансмиссии в этом случае предлагается 5-ступенчатая механическая коробка передач с тросовым приводом.

Другой мотор – более современный 1,6-литровый 16-клапанный агрегат (21126) мощностью 98 л.с. в паре с 4-ступенчатым «автоматом» японского производства. И, наконец, последний вариант – установка 1,6-литрового 16-клапанного мотора (21127) мощностью 106 л.с., сопряженного с 5-ступенчатой механической КП с тросовым приводом.

2013 Lada KalinaПоследний двигатель инженеры АВТОВАЗа особо рекомендуют для городской езды.  Он более «эластичен» и тяговит, более приспособлен к городским циклам частого разгона и торможения. Самое большое его отличие в модернизации системы впуска, в которую был добавлен новый резонансный объем: специальные системы заслонок на определенных режимах его включают и выключают. На разных режимах работает разная резонансная частота. Контроллер получил новые калибровки. В результате модернизации силового агрегата появилось около 2-х десятков оригинальных деталей, в том числе датчик абсолютного давления, которым был заменен датчик массового расхода воздуха.

В начале продаж комбинации мотора и трансмиссии будут именно такими, как указано выше. Однако в ходе развития возможны и другие сочетания. Сегодня известно лишь то, что появления в составе Lada Kalina 1,4-литрового мотора и МКП с тяговым приводом не будет. Ну и ладно.

Lada Kalina 2. «Автомату» быть

Об «автомате» для Lada отечественная пресса писала много. У новой «Калины» будет та же автоматическая трансмиссия, что и у Granta — традиционная 4-ступенчатая коробка-автомат с гидротрансформатором фирмы Jatco (дочерняя структура Nissan), сблокированная с 1,6-литровым мотором 21126.

Насколько он «сообразителен и адекватен»? Надеяться на что-то особенное не приходится. Между тем, для обгона на трассе в распоряжении водителя есть кнопка отключения овердрайва (высшей передачи). В этом случае АКП будет доходить лишь до третьей передачи. Особенность данной трансмиссии — наличие «виртуальной пятой передачи». Если на 4-й передаче (более 50 км/час) водитель продолжает давить на газ, размыкается конвертер и мотор работает в более щадящем и, главное, более экономичном режиме.

Lada Kalina 2. «Механика» стала надежнее

Механическую коробку передач, используемая в составе Lada Kalina 2, стали выпускать на АВТОВАЗе только в октябре 2012 года. Речь идет об обновленной МКП, которая отличается более качественным переключением и общей надежностью. Тросовой привод модернизированной «механики» — японской фирмы Atsumitec. Он пришел на смену  жестким тягам, повышая виброкомфорт автомобиля.

В модернизированной коробке передач используется многоконусный синхронизатор первой и второй передач, благодаря чему выросла надежность узла, а переключение с первой на вторую передачу и обратно стало значительно мягче. Заново был разработан и механизм выбора передачи – его инжиниринг занималась немецкая группа Shaeffler. Механизм был вынесен из масляной ванны, из-за чего качество работы механизма перестало зависеть от температуры масла в картере.

Продольный ход рычага уменьшился на 32 мм, а усилие включения передачи снижено втрое. Соответственно продольный и поперечный люфты рычага на нейтральной передаче снижены в два раза. Ширина всей схемы перемещения рычага сократилась на 40 мм,  положение заднего хода перенесено из точки «левее первой» в положение «напротив пятой передачи».

Lada Kalina 2. Ходовые качества

2013 Lada KalinaLada Kalina получила кардинально обновленное шасси: заднюю балку с отрицательным развалом колес, более короткую рулевую рейку с передаточным числом 3,1. Специалисты из Renault помогли российским коллегам разработать амортизаторы, пружины, сайлент-блоки и стабилизаторы поперечной устойчивости с новыми характеристиками.

Подвеска подверглась всесторонним тестам российских экспертов и их партнеров из альянса Renault-Nissan, благодаря чему значительно возросла плавность хода, устойчивость и управляемость автомобиля. Более жесткий крепеж рулевой рейки способствовал повышению информативности рулевого управления.

Lada Kalina 2. Внутренний комфорт

На новой LADA Kalina установлена современная система вентиляции и отопления с высокой производительностью. Вентилятор стал работать тише, а распределение воздушных потоков стало более эффективным. В составе комплектации «люкс» устанавливается климатическая система, которая в автоматическом режиме управляет температурой, интенсивностью и направлением воздушных потоков. Необходимые данные для работы климат-системы поступают от датчиков температуры и солнечной радиации для более тонкой регулировки температуры в салоне и ее удержания при изменении погодных условий.

Lada Kalina 2. Сначала «люкс»

На АВТОВАЗе приняли решение первыми выбросить на рынок автомобили в топовой комплектации с 16-клапанными моторами, механической КП или «автоматом». Со временем «Калина» будет пополняться комплектациями «норма» и «стандарт». «Люкс» тоже обновится, обрастая новыми опциями.

Подробный список оснащения и цены на новую Lada Kalina еще не объявлены. Они будут обнародованы ближе к началу продаж автомобиля на российском рынке. Потерпите. Ждать осталось недолго.


Метки текущей записи:

, ,
Статья прочитана 1429 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Lada Kalina 2. Десять лет спустя"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами