Главная новость уходящей недели: «КамАЗ» полностью «импортозаместил» свой уставной капитал после того, как из него ушел Daimler Truck – последний из крупных западных инвесторов, которые когда-то связывали свою судьбу с развивающейся российской экономикой.
Сотрудничество с российским партнером немецкий автомобилестроительный концерн (входит в Mercedes-Benz Group) прекратил еще в 2022 году — вскоре после начала СВО. Завершение сделки по продаже принадлежащего немцам в «КамАЗе» 15-процентного пакета акций оттягивали вплоть до февраля 2024 года. Об этом первыми сообщили «Ведомости» после интервью с генеральным директором ПАО «КамАЗ» Сергеем Когогиным.
Если акции кто-то продал, значит, кто-то их купил. Кто именно? Когонин решил эту информацию не раскрывать.
Напомним, Daimler Truck стал акционером «Камаза» в 2008 году, выкупив 10% российского производителя грузовиков у инвесткомпании «Тройка диалог» за $250 млн. В 2010 году Daimler и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) купили еще 5% акций «Камаза» (1% присовокупил к имеющемуся пакету немецкий автопроизводитель, 4% забрал ЕБРР). Позднее Daimler выкупил у банка принадлежащие ему акции.
Основными акционерами «КамАЗа» сегодня остаются ГК «Ростех» (47,1%) и компания «Автоинвест» (23,5%). Последняя принадлежит Рубену Варданяну (владеет 20% через доверительного управляющего), Сергею Когогину (30%) и бизнесмену Николаю Тимохину (50%).