Первый в России алюминиевый автодорожный мост построили в Нижегородской области

Мост
Фото: Алюминиевая ассоциация

В конце декабря 2023 года в Нижегородской области запущено движение по первому в России автодорожному мосту, балки пролетных строений и ортотропные плиты которого выполнены полностью из алюминиевых сплавов. Аналогичные технологии мостостроения ранее в нашей стране не применялись.

Мост через реку Линда длиной 72 метра построен по государственному заказу Правительства Нижегородской области на автодороге Толоконцево – Могильцы в Борском районе Нижегородской области.

Сооружение состоит из четырех пролетов по 18 метров каждый. Балки пролетного строения изготовлены из плит толщиной от 25 мм до 42 мм сплава 1565Чм, а ортотропная плита выполнена из сплава 6082Т6. При изготовлении конструкции была применена уникальная технология сварка трением с перемешиванием (СТП). Балки пролетных строений укрупнялись на строительной площадке при помощи болтовых соединений, а далее монтировались на опоры, после чего на них были смонтированы ортотропные плиты. На завершающем этапе выполнялись работы по гидроизоляции и укладке покрытия из литого асфальтобетона.

Одним из преимуществ конструкций из алюминиевых сплавов являются низкие затраты при эксплуатации сооружения. Они не требуют регулярного восстановления антикоррозийного покрытия и специального ухода. Кроме того, конструкции полностью изготавливаются на заводе и легко доставляются к месту строительства. Благодаря преимуществу в весе, на этапах монтажа не требуется привлечение тяжелых кранов, дополнительных рабочих, и т.д.

«Алюминий обладает большим потенциалом в области мостостроения: он имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими строительными материалами, — подчеркнула Ирина Казовская, председатель Алюминиевой Ассоциации. — Мосты и мостокомплекты из алюминиевых сплавов позволяют экономить бюджеты регионов благодаря низкой стоимости владения и длинному жизненному циклу. С точки зрения эстетики алюминий и сплавы на его основе позволяют создавать архитектурно оригинальные и даже футуристические конструкции. Таким образом, это одновременно экономичное, эстетичное и экологичное решение».

Оцените статью
Добавить комментарий