Считаем новые китайские марки в 2023 году

Кроссовер Jaecoo J7 в дилерском центре "Аларм-Моторс" в Санкт-Петербурге

Руководство АВТОВАЗа с гордостью и чувством глубокого удовлетворения сообщает: доля марки Lada на рынке новых легковых автомобилей составляет 37%. Не трудно догадаться, что оставшиеся 63% приходятся на «китайцев». А вы знаете, кстати, сколько новых китайских брендов появилось в нашей стране в 2023 году?

Я не знаю. Зато знают наши коллеги из аналитического агентства «Автостат». Они утверждают: в текущем году российский рынок обогатился 19 новыми китайскими брендами. В 2023 году официальные продажи в России запустили: BAIC, Haima, Hongqi, Jetour, Kaiyi, Livan, Jetta, SWM, Tank, Jaecoo, Ora, Wey, Aito, Forthing, Lixiang, Rising, Venucia, Voyah и Skywell.

Параллельный импорт — не в счет. Речь идет только о производителях (брендах), которые представились россиянам официально, сформировали дилерскую сеть и начали продавать в РФ автомобили с заводской гарантией и обслуживанием.

Haima. Haima… Гм! Ничего удивительного: «Хайма» приходила в Россию, потом уходила из страны. И вот в 2023 году вернулась вновь. Ошибки нет!

Интересная деталь: до 2023 года в России официально были представлены 16 китайских брендов. То есть, на данный момент в нашей стране работают 35 китайских брендов.

А на самом деле — гораздо больше с учетом марок, автомобили которых ввозятся в страну по параллельному импорту. Из тех, что на слуху, — Xpeng, Zeekr, BYD.

35 китайских марок представили в 2023 году 100 новых моделей. Ну не 100 — чуть меньше. А с учетом так называемого «параллельного импорта»… Вообще не сосчитать!

Оцените статью
Добавить комментарий