Будут ли у АВТОВАЗа собственные «гибриды»?

Производство Lada Granta на Волжском автозаводе (АВТОВАЗ)

АВТОВАЗ и Тольяттинский государственный университет (ТГУ) создадут Передовую инженерную школу гибридных технологий (ПИШ) «ГибридТех». О подведении итогов конкурсного отбора на ее создание объявил в декабре 2023 года председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин.

Похоже, только в 2022 году руководство страны, отрасли и конкретно Волжского автозавода, наконец, сообразило, что политика «мы вам ресурсы — вы нам товары», является ошибочной. Лучше, конечно, позже, чем никогда…

Финансирование ПИШ «ГибридТех» до 2030 года составит около 3 млрд рублей, при этом 55% всех средств будут потрачены на исследования и разработки (интересно было бы узнать, на что будут оставшиеся 45% — прим. Carfactum.Ru).

Зачем нужна АВТОВАЗу Передовая инженерная школа? По словам президента компании, перед ней сегодня стоит масштабная задача и по достижению технологического суверенитета в производстве того модельного ряда, который сегодня в активе у Волжского автомобильного завода, и по созданию новых моделей.

«Мы нацеливаем Тольяттинский госуниверситет и совместный проект по созданию Передовой инженерной школы «ГибридТех» и на реинжиниринг существующего модельного ряда, и на разработку новых моделей, принципиально новых конструкторских разработок, в том числе силовых установок и всего того, из чего состоит автомобиль, – заявил Максим Соколов.

По словам руководителя ПИШ «ГибридТех» Александра Селиванова (он же — директор института машиностроения ТГУ), главная задача школы — разработка (в интересах автомобилестроения и смежных отраслей) комплекса гибридных и комбинированных технологий с необходимым оборудованием, а также подготовка инновационномыслящих инженеров, способных обеспечить дальнейшее развитие АВТОВАЗа и отрасли в целом.

Программа исследований и разработок ПИШ включает четыре взаимосвязанные научно-технологические программы и 39 проектов, ориентированных на создание материалов с уникальными свойствами, повышение производительности и энергоэффективности техпроцессов, обработку трудно обрабатываемых материалов, а также повышение стойкости инструментов.
Участие в их реализации подтвердили АВТОВАЗ и еще семь компаний. Для разработки «заблокированных» комплектующих и оборудования в ТГУ создается инжиниринговый центр.

Центры компетенций ТГУ трансформируются в Центр превосходства мирового уровня в гибридных и комбинированных технологиях. Все это станет базой подготовки высоко квалицированных инженеров.

АВТОВАЗ как генеральный партнер гарантировал софинансирование программы ПИШ «ГибридТех» в размере 1,383 млрд рублей, из них на НИОКР 1,244 млрд рублей. Еще 230,4 млн рублей в год – софинансирование из федерального бюджета.

Для руководства инженерной школой привлечены ведущие ученые и инженеры, в том числе из Российской академии наук и Национальной академии наук Белоруссии.

Программу инжиниринга и реинжиниринга возглавит главный конструктор АО «АВТОВАЗ» Сергей Аманов, который также будет осуществлять научное руководство ПИШ в целом. За стратегическое управление отвечает Координационный совет ПИШ. Его возглавит Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов или один из вице-президентов, членов правления АВТОВАЗа. Ректор ТГУ Михаил Криштал будет курировать ПИШ от ТГУ.

Оцените статью
Добавить комментарий