С конвейера сошел особенный «КамАЗ» поколения К5 — импортозамещенный

Импортозамещенный КамАЗ-6595

Пресс-служба ПАО «КамАЗ» сообщает: с конвейера Камского автозавода сошел первый так называемый антисанкционный самосвал поколения «К5» — «КАМАЗ-6595». Автомобиль уже прошел все необходимые испытания в цехе комплектации и сдачи автомобилей и ждет отправки в Научно-технический центр.

Производство этой модели началось в сентябре 2020 года. Грузовик стал популярным в России и в следующем году даже получил гран-при журнала «За рулем» в номинации «Строительные грузовики». С началом СВО и ужесточением антироссийских санкций выпуск автомобиля был приостановлен. И вот, спустя год, обновленный самосвал снова сходит с конвейера Камского автогиганта.

Были ли проблемы с ее повторным запуском? Наверное, раз автозаводчане не смогли вести сборку автомобиля в непрерывном режиме. И, тем не менее, изначально эта модель отличалась высокой степенью локализации, поэтому сборка обновленного варианта затруднений не вызвала.

По словам начальника отдела анализа эффективности сборочных производств Владимира Арасланова, на кабину, в частности, новыми производителями поставлены педальный корпус, зеркала, ветровое стекло. На шасси стало больше узлов, которым санкции больше не страшны.
Кроме того, на «КАМАЗ-6595» стоит модернизированная коробка передач, в составе которой используются локализованные компоненты, заменены топливная аппаратура и пневматические тормозные автоматы, а также электрогидроусилитель руля.

На трехосный самосвал «КАМАЗ-6595» установлен более мощный двигатель Р6, выдающий «на гора» 460 л.с. Пятилистовые рессоры спереди обеспечивают более высокую нагрузку на переднюю ось, объем топливного бака был увеличен до 500 литров, объём кузова теперь составляет 20 тонн. Обновленная модель отличается массивным трехсекционным бампером из штампованной стали спереди и усиленным брусом безопасности сзади, металлической сеткой, защищающей фары и радиатор автомобиля от попадания камней.

В НТЦ предприятия первый экземпляр обновленного грузовика ждет новый цикл испытаний. Важно полноценно проверить и подтвердить: заменённые узлы должны соответствовать требованиям надежности и безопасности.

Оцените статью
Добавить комментарий