АВТОВАЗ открыл инженерный центр в Санкт-Петербурге

Инженерный центр АВТОВАЗа в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге открыт инженерный центр АВТОВАЗа — региональный филиал научно-технического центра автомобилестроительной компании, расположенного в Тольятти. Мы по своей глупости изначально предположили, что он будет находиться на территории завода «Лада Санкт-Петербург» (бывший завод Nissan)… Но нет!

Инженерный центр АВТОВАЗа в Санкт-Петербурге разместился в историческом здании из красного кирпича на Выборгской набережной (напротив телебашни — на другом берегу Большой Невки), в деловом центре NEVKA. Площадь ИЦ составляет 1 500 кв.м — этого достаточно для размещения 160 сотрудников.

Почему Санкт-Петербург? Основный выбор связан как раз с нахождением на территории мегаполиса (на север-западной окраине, рядом с КАД) сборочного предприятия, переданного АВТОВАЗу в управление ФГУП «НАМИ» весной 2023 года. Отечественный автогигант недолго думал над тем, что он будет делать на новой площадке. Руководство договорилось с одним из китайских партнеров (компанией FAW) о поставке в Петербург машинокомплектов кроссовера Bestune T77 с последующим его переименованием в Lada X-Cross 5.

Массовый выпуск автомобиля стартовал на бывшем заводе Nissan в июне 2023 года. Предприятие успело собрать более 100 машин и встало. Что случилось? Китайский партнер испугался западных санкций. Отказ от договоренностей с российскими партнерами оказался для него менее критичным, чем вероятность быть изгнанным с западных рынков.

АВТОВАЗ оказался перед выбором. И, насколько мне известно, окончательного решения счет того, что он будет делать с петербургской площадкой, он так и не сделал. Вместо этого, погнался за тремя зайцами (между прочим, возможно, это решение окажется в итоге правильным — прим. Carfactum.Ru).

Руководство отечественного автопроизводителя продолжает уговаривать FAW продолжить реализацию проекта с Lada X-Cross 5 и одновременно ищет контакты с другими китайскими автопроизводителями, которые не так сильно завязаны на экспорт и, таким образом, не столь сильно могут пострадать в случае наложения на них западных санкций.

А третий заяц — это что? Это намерение локализовать производство автокомпонентов на территории России. Вот для этого и был открыт новый инженерный центр АВТОВАЗа в нашей стране. Петербург — это не только завод, но и высокий научно-технический потенциал (включая ИТР, которые работали на бывшем заводе Nissan).

Инженерный центр АВТОВАЗа в Санкт-Петербурге

Перед сотрудниками инженерного центра будут стоять следующие задачи:

  • развитие отечественного компонентного производства;
  • разработка новых автокомпонентов и систем;
  • инженерно-технологическая поддержка производства автомобилей в Санкт-Петербурге;
  • взаимодействие с вузами;
  • поддержка поставщиков в сфере системного инжиниринга.

Новый инженерный центр АВТОВАЗа не только дополнит существующие подразделения в Тольятти и Москве, но и органично впишется в автомобильный кластер Северной столицы, сильно «потрепанный» после начала СВО.

На базе инженерного центра АВТОВАЗа в Санкт-Петербурге будут проходить стажировку учащиеся петербургских ВУЗов — инженеры, дизайнеры, проектировщики. Практика в ИЦ позволит учащимся принять участие в реальных промышленных проектах, сделать свой вклад в развитие автостроительной отрасли России.

Предваряю ваш вопрос: а что все-таки будут выпускать на заводе «Лада Санкт-Петербург» и, главное, когда?

«Мы рассчитываем, что полноценно он [имеется в виду завод «Лада Санкт-Петербург» — прим. «Мой Мотор»] заработает в следующем году, однако многое будет зависеть от скорости переговорного процесса и запуска новых продуктов в новом качестве АВТОВАЗа, которое он получил в сентябре», — заявил на конференции «Баркемп-2023. Национальная технологическая революция 20.35» президент АВТОВАЗа Максим Соколов.

Оцените статью
Добавить комментарий