«Наезд» на СИМ. Чем электросамокаты не угодили власти?

Самокат Яндекса

Электросамокаты стали особенно популярны в России после активного вхождения на рынок в крупных городах сервисов аренды этого вида транспорта. Кикшеринг завоевывает все больше поклонников и… противников. Причем, в высших эшелонах власти последних, похоже, больше.

В начале мая 2023 года глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас заявил, что электросамокаты — — зло! Это я немного утрирую, но суть от этого не меняется. Он считает, что электросамокатчикам надо оставить лишь дорожки в парках и частных поселках.

«По моему мнению, электросамокаты не должны передвигаться по городским улицам, — отметил сенатор. — Слишком много ЧП с их участием. Думаю, можно оставить их только в парках, где для этих устройств есть специально выделенные дорожки, либо в частных поселках, где собственники согласились с возможностью использования электросамокатов».

В России в прошлом году произошло 941 ДТП с электросамокатами и другими СИМ — на 40% больше чем в 2022 году. В результате таких ДТП погибли 19 человек, в том числе двое несовершеннолетних в возрасте до 16 лет.

Напомним, в 2022 году, согласно официальным данным, в дорожных авариях погибло около 14 тыс. человек. Всего в стране за прошедший год произошло 130 тысяч аварий с участием транспортных средств.

Возникает вопрос: если российские власти так сильно озабочены безопасностью, первым делом им нужно отменять… автомобили. Или, на худой конец, отправлять в парки и на частные участки велосипедистов (включая развозчиков пиццы), которые ездят по тротуарам на тех же основаниях, что и самокатчики.

Электросамокаты — это опасно! И вот уже глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин предлагает обязать компании, которые сдают в аренду электросамокаты, технически ограничить их максимальную скорость.

По мнению главы ведомства, в качестве дополнительной меры по снижению травматизма целесообразно рассмотреть вопрос о том, чтобы обязать компании, которые предоставляют аренду самокатов, технически ограничить их максимальную скорость.

«Для этого с участием ГИБДД МВД России необходимо провести соответствующие исследования, которые позволят установить скоростной лимит, при котором у лица, управляющего самокатом, будет достаточно времени на принятие решения для остановки, а в случае его падения либо столкновения с другими лицами, травмы не будут представлять угрозы жизни и здоровью», — говорится в сообщении.

На самом деле, максимальная скорость электросамокатов уже принудительно ограничена на отметке 25 км/ч. Чего добивается СК? Того же, чего и Совфед: подобные меры значительно помогут снизить уровень травматизма в инцидентах с участием электросамокатов.

А вот вице-спикер Госдумы Владислав Даванков из фракции «Новые люди» заявил: определять места для езды на электросамокатах следует голосованием. По его мнению, запретить электросамокаты просто, вот только делать этого не нужно. Пусть жители российских городов в ходе голосования сами определят места в городах, где можно ездить на электросамокатах, а где нельзя.

По словам Даванкова, для многих наших граждан кикшеринговый электросамокат стал полноценным и, что немаловажно, экологичным транспортом, на котором можно добираться на работу или учебу. Поэтому принимать вопрос по ограничениям должны люди, а не чиновники.

Даванков в рабочем порядке уже сделал соответствующее предложение нескольким градоначальникам, а после майских праздников направит официальные письма всем мэрам городов, где есть прокатные компании.

Почему все-таки власти столь недружелюбно настроены по отношению к электросамокатам? Не хочу показаться циником, но я не верю, что единичные цифры смертельных случаев с участием СИМ так сильно беспокоят чиновников и депутатов. Может, у них есть что-то против владельцев кикшеринга?

А может, они просто не хотят признаться, что улично-дорожная сеть населенных пунктов России преимущественно не готова к появлению электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ)? ПДД изменили, а инфраструктуру не подготовили (об этом говорится в обзоре Научного центра безопасности дорожного движения МВД России за 2022 год). И не торопятся этого делать. Легче запретить электросамокаты.

Оцените статью
Добавить комментарий