На пресс-конференции, которую организовал АВТОВАЗ в Москве 10 января, президент компании Максим Соколов подтвердил ранее обсуждаемую в СМИ новость о том, что на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге будут собирать китайские автомобили. Скорее всего, под маркой Lada.
Ничего странного в этом нет. В Липецкой области уже собирают китайские автомобили под отечественной маркой Evolute. Столичный «Москвич» выпускают одноименный кроссовер из китайских машинокомплектов. Китайские коммерческие автомобили собирает Sollers в Елабуге. Калининградский «Автотор» вот-вот начнет собирать машины китайских марок. Наконец, в 2023 году в Саратовской области начнется «отверточная» сборка автомобилей Alfarus, состоящих практически полностью из китайских компонентов.
Какие именно марки и модели будут использоваться в качестве донора на петербургском заводе, не указывается.
«Ведем переговоры с ведущими китайскими производителями, — сказал Соколов. — Пока не скажем, что это за автомобили, возможно, что там будет не одна компания. Планируем собирать машины классов «C» и «D», которых раньше не было».
Президент АВТОВАЗа не стал скрывать: сначала это будет крупноузловая сборка с последующей локализацией узлов и компонентов.
«Будем использовать поставщиков Nissan и Hyundai в Санкт-Петербурге», — сказал Соколов.
По словам главы АВТОВАЗа, запустить новый завод Lada (переданный АВТОВАЗу в управление партнерами из Nissan – через ФГУП «НАМИ») в Северной столице предполагается уже в этом году. До конца 2023 года планируется собрать в Петербурге 10 тыс. автомобилей, в 2024 году — 60-70 тыс. машин.
И последнее. На той же пресс-конференции Соколов заявил: покупать активы других иностранных автопроизводителей в России АВТОВАЗ не намерен.