Минтранс рекомендует регионам сдерживать автомобилизацию в стране

Парковка (стоянка)

Минтранс России разработал для муниципальных органов власти профильные рекомендации — своего рода инструкцию по организации паркингов и сдерживанию автомобилизации в стране. Местным властям документ советует начать кампанию по сокращению мест для парковки автомобилей на улично-дорожной сети и внутриквартальных территориях.

Многокилометровые пробки, забитые машинами дворы, нехватка парковок, опасные выхлопы, грязь на дорогах… Вас это беспокоит? Меня — да, беспокоит. И Минтранс, похоже, тоже. И тогда чиновники решили: меньше машин — меньше пролем.

Опубликованный Минтрансом документ — методические рекомендации для регионов по определению «необходимого количества парковок на территории муниципальных образований с учетом взаимосвязи с параметрами работы пассажирского транспорта». Разработана «методичка» в рамках поручения президента Владимира Путина.

Профильные рекомендации предусматривают введение платы за парковку в том случае, если транспортными средствами занято более 85% имеющихся в наличии парковочных мест (кроме мест рядом с социальными учреждениями — больницами, поликлиниками и т.д.). Что касается длительной парковки (более суток), запрос на нее нужно удовлетворять — вводить внеуличные парковки, автостоянки и гаражи. При этом количество мест на улично-дорожной сети и на внутриквартальных территориях должно, наоборот, сокращаться.

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на рекомендации Минтранса, парковка вдоль улиц должна рассматриваться как временная мера, которая используется лишь в случаях, когда это позволяет пропускная способность магистрали. Платный паркинг или парковки с ограниченным временем работы рекомендуется вводить в местах, где жилые здания совмещены с нежилыми (например, с ТЦ или БЦ) для «дестимулирования длительного хранения» машин на местах, предназначенных для временного их хранения.

«Методичка» Минтранса предлагает местным властям позаботиться о системе «мотиваций» для автовладельцев, чтобы те оставляли машины на перехватывающих парковках и пересаживались на общественный транспорт.

Минтранс предлагает размещать перехватывающие паркинги на направлениях с самым интенсивным пассажиропотоком: из пригорода в город и из периферийных районов в центр. Скорость движения наземного транспорта предлагается увеличивать и сокращать интервалы, чтобы поездка получалась быстрее, чем на машине. Совокупные траты водителей при пользовании наземным транспортом также должны быть меньше, в том числе за счет регулирования стоимости билетов и парковочных тарифов. На самых перегруженных улицах Минтранс рекомендует вводить выделенки в «ущерб соблюдению нормативных значений по количеству парковочных мест».

У расположенных рядом объектов с разным «функциональным назначением» Минтранс рекомендует использовать одну общую парковку. Например, днем ею пользуются посетители административного здания, а вечером — театра.

У вас нет ощущения, что свои рекомендации Минтранс писал исключительно для Москвы? Возможно, для дюжины других крупных городов России… Для большей части российской территории вопрос сдерживания роста автомобилизации выглядит по меньшей странным. Где-то читал, что по этому показателю (число автомобилей на тысячу граждан) Россия находится в конце шестого десятка — между Латвией и Лесото.

Другими словами, для жителя деревни Черняны в Смоленской области рекомендации Минтрванса — пустой звук. Для москвича или жителя Нижнего Новгорода, привыкшего к комфорту, — лишний повод поругать правительство. Заставить его пересесть из личного авто на троллейбус. Ну хорошо, попробуйте.

Какой можно сделать вывод? Чиновники проделали серьезную работу — они молодцы. Разработанные ими рекомендации можно тщательно изучить (это будут делать уже другие чиновники) и… положить под сукно. И не потому, что низшие чины более ленивы, чем верхние. Просто все эти советы бесполезны в глухой провинции и трудно выполнимы — в Москве.

Оцените статью
Добавить комментарий