На авторынке России правят бал китайцы, а на рынке новых мотоциклов — индийцы

Мотоцикл Motoland XL250

Мы все время говорим и пишем об автомобильном рынке, совсем забыв о мотоциклетной технике. А что сегодня происходит на рынке новых мотоциклов?

В общем и целом на моторынке происходит то же самое, что и на автомобильном. Есть лишь две разницы. В России нет мотогиганта наподобие АВТОВАЗа — это первое. Второе: если на авторынке «правят бал» китайские производители, на моторынке — индийский бренд Bajaj.

Проанализировать объем моторынка в стране нам сегодня помогут эксперты аналитического агентства «Автостат» и АО «Электронный паспорт». За шесть месяцев 2022 года в России был продан 9 561 мотоцикл — на 18% меньше, чем за тот же период прошлого года (11 657 шт.).

Если любого из нас спросить, какие марки мотоциклов занимают на рынке лидирующие позиции, мы будем выбирать между BMW, Honda и Suzuki. Кто-то вспомнит о Yamaha, Triumph и Suzuki, другие не преминут назвать Harley-Davidson.

На самом деле, список самых популярных мотобрендов в этом году сильно преобразился. Лидер прошлогоднего рейтинга BMW в I полугодии 2022 года занял лишь четвертое место. Победитель и призера последнего списка представляют Китай и Индию. Вернее, Индию и Китай. Первая «тройка» по итогам первых шести месяцев занимает 38% рынка.

Вы удивитесь, но самыми популярными в этом году стали мотоциклы индийской марки Bajaj. В период с января по июнь в стране был реализован 1 501 мотоцикл этой марки. Интересная деталь: по сравнению с прошлым годом Bajaj потеряд 1,3% продаж, при этом все равно поднялся на первую строчку рейтинга.

На втором и третьем месте списка — китайцы. Новые мотоциклы бренда Motoland разошлись в стране тиражом 1 114 шт. — на 1,4% меньше, чем за тот же период прошлого года. Марка Regulmoto продала в РФ 1 046 единиц мототехники, улучив свои прошлогодние показатели на 79,1%.

Марка BMW Motorrad за полгода смогла продать только 841 мотоцикл — на 57% меньше, чем в прошлом году. Замыкает ТОП-5 самых популярных в России марок мотоциклов — китайский бренд Avantis с показателем 591 шт. — в девять раз больше, чем за тот же период прошлого года.

Есть ли американцы и японцы в «десятке» самых популярных в России мотоциклов по итогам I полугодия? Судите сами: Harley-Davidson (487 шт.), Kayo (435 шт.), Minsk (435 шт.), Wanqiang (352 шт.), Honda (325 шт.).

Почему так сильно «вознеслись» индийские и китайские марки мотоциклов? Все просто: их цена на рынке немногим больше, чем цена велосипеда или электросамоката. В частности, самый популярный в РФ кросс-байк Motoland XL250 стоит менее 180 тыс. рублей, а Bajaj Boxer BM 150 — всего 140 тысяч.

Почему так сильно просели японские марки? Не забывайте: весной этого года Япония ввела санкции против России, запретив поставки в нашу страну премиальные товары, в том числе и мотоциклы.

Оцените статью
Добавить комментарий