В Россию вернулись льготные автокредиты и автолизинг. А зачем?

Автомобиль в кредит

14 июля в Минпромторге сообщили о возобновлении действия в России программ льготного автокредитования и льготного автолизинга. Как сообщила пресс-служба министерства, на эти цели будет выделено 20,7 млрд рублей.

Будут ли новые госпрограммы стимулирования спроса на автомобили отличаться от предыдущих? Да, будут. Так, скидка на покупку в кредит нового автомобиля, субсидируемая из федерального бюджета, будет составлять до 20% от его стоимости (раньше «льготники» могли рассчитывать только на 10%). При этом она как и прежде будет составлять 25% для автомобилей, реализуемых в субъектах Дальневосточного федерального округа.

Еще одно изменение: вместо 1,5 млн рублей ранее максимальная стоимость автомобиля, на который сегодня распространяется льготный автокредит, будет составлять 2,0 млн рублей. А почему не три? Об этом читайте дальше…

Как заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, в программах льготного автокредитования будут участвовать все модели UAZ, Lada и ГАЗ.

Еще одно интересное новшество: также предполагается ввести повышенную скидку при покупке электромобилей марки Evolute, производство которых должно начаться в сентябре 2022 года на заводе «Моторинвест» в Липецке (продажи автомобилей Evolute запланированы на конец сентября). В этом случае скидка на автомобиль составит 35% от его стоимости — но не более 925 тыс. рублей.

Что касается льготного автолизинга, базовая скидка по программе будет распространяться на все легковые, легкие коммерческие и грузовые автомобили российского производства марок Lada, UAZ, «Урал», ГАЗ и «КамАЗ». Она составит 10% от стоимости, но не более 500 тыс. рублей. А если вы решитесь оформить в лизинг электромобиль, в этом случае скидка будет составлять уже 35%, но не более 925 тыс. рублей.

В Минпромторге выразили надежду на то, что продажи автомобилей в рамках программ стимулирования спроса составят до конца 2022 года не менее 50 тыс. шт. по программе льготного автокредита и не менее 25,7 тыс. шт. по программе льготного автолизинга.

От редакции

Два миллиона в качестве максимальной цены автомобиля, на который можно оформить льготный автокредит, — это, согласитесь, не так много. Особенно сейчас, когда даже Hyundai Solaris в хорошей комплектации стоит более двух миллионов.

Кроме того, в заявлении Минпромторга ничего не говорится о производстве автомобиля в России, что ранее входило в число обязательных условий для получений льготного автокредита. Говорить об этом сейчас странно. Тем не менее, и без того ясно: возобновление программ льготного автокредитования и автолизинга направлено в первую очередь на поддержку российских автопроизводителей — АВТОВАЗа и Ульяновского автозавода.

Не трудно понять, что правительство намеренно толкает нас на приобретение упрощенных моделей Lada. Не хотите брать «Гранту» без АБС и подушек безопасности? Не хотите, а будете. А все потому, что других автомобилей у нас (у них) для вас нет.

Таким образом, можно предположить, что новая программа стимулирования спроса решает (для государства) сразу две задачи. Первая готовит россиян к тому, что им впредь придется ездить на «Жигулях», «Москвиче» или «Волге». Вторая заключается в возможности запустить и расширить производство автомобилей на российских заводах. А вместе с ними — смежные производства.
Будут ли наши соотечественники брать льготные автокредиты на «Ладу»? Будут, будьте уверены!

Оцените статью
Добавить комментарий