Обанкротившийся ТаГАЗ обрел, наконец, хозяина

TagAZ C100

Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ), находящийся в состоянии банкротства с 2014 года, закончил свое «земное существование» тем же, с чего и начал… с комбайнов. Нет, комбайнов на ТагАЗе не выпускали, но при его строительстве в конце 90-х годов XX века использовались площади Таганрогского комбайнового завода.

В течение следующих после признания банкротства лет здания завода разрушались, а оборудование, которое так и не нашло покупателей, приходило в негодность. В последние годы имущество ТагАЗа перешло в собственность компаниям, торгующим… металлоломом. И вот в начале июля 2022 года на выставке «ИННОПРОМ-2022» в Екатеринбурге стало известно о подписании соглашения между «Ростсельмашем» и Ростовской областью о постройке в регионе нового завода сельскохозяйственной и коммунальной техники. Объем инвестиций в это предприятие запланирован в размере 1,5 млрд рублей.

Как сообщает Drom.Ru, в официальных сообщениях название ТагАЗа не фигурирует, однако в Ростсельмаше подтвердили, что речь идет именно о площадях Таганрогского автозавода.

Новый владелец планирует провести глубокую реконструкцию ТагАЗа, однако пока воздержался от комментариев по поводу того, как она будет реализована. По словам губернатора Ростовской области Василия Голубева, «новое предприятие обеспечит сельхозтоваропроизводителей современной высококачественной техникой отечественного производства, заменив на рынке иностранных конкурентов». Он же добавил, что на первом этапе работы нового предприятия будет создано 500 рабочих мест, далее — до 1,5 тысяч человек.

Запуск нового предприятия на месте бывшего ТагАЗа планируется на 2023 год, выход на проектную мощность — IV квартал 2024 года. Наряду со сборочным производством на заводе будет работать литейное производство и испытательный полигон.

Оцените статью
Добавить комментарий