Renault отдал активы государству. А о дилерах забыли

Самотлор Авто - дилер Renault в Нижневартовске

Французский бренд Renault ушел из России, передав свою долю в АВТОВАЗе ФГУП НАМИ, а завод в столице — правительству Москвы. И все бы хорошо, да вот только о дилерской сети Renault в России никто, похоже, не подумал.

Представьте себе ситуацию: дилерский центр автомобильной марки многие годы и за свой счет развивал бизнес, приводя его в соответствие концепции производителя, а производитель взял… и ушел. Молча, не прощаясь, не пытаясь как-то объясниться и, тем более, компенсировать потери. Грубо говоря, просто кинул.

Ассоциация дилеров Renault (АДР) заявляет, что интересы их интересы не были учтены в ходе сделки, регламентирующей уход компании из страны. «Официалы» инвестировали немалые средства в бизнес, при этом никаких компенсаций от производителя они не получили. Ассоциация готовится добиваться возмещения инвестиций через суд.

Когда в 2015 году из России уходили General Motors и Seat, автопроизводители выплатили дилерам компенсации. С Renault такого не произошло. И, как говорят, в АДР, ничего похожего не предвидится.

Почему так? Потому, что автопроизводитель, видимо, считает, что ушел он из России не по своей вине (воле). На самом деле, действительно не совсем понятно, кто должен нести ответственность в данной ситуации: французский автоконцерн или теперь принадлежащее властям Москвы ЗАО «Рено Россия», с которым подписывались дилерские соглашения. Ничего подобного в истории российского автопрома раньше не было.

Есть ли у дилеров шансы вернуть деньги? Как сообщает «Коммерсантъ», перспективы разбирательства через суд зависят, прежде всего, от условий договоров, которые заключались с дистрибьютором марки. По словам президента АДР Эдуарда Маркмана, в настоящее время ведутся консультации с юристами, имеющими опыт ведения дел в международных судах, для подготовки коллективного иска к группе Renault.

Собственно истца беспокоит далеко не только возмещение инвестиций. В дилерской сети Renault сегодня работает примерно 11 тыс. сотрудников, которые оказались перед возможностью потери работы. Соответственно, собственники дилерских центров (их в России насчитывается 150) фактически потеряли бизнес.

В принципе, дилеры Renault могут быть перепрофилированы на продажи автомобилей Lada. Но Маркман сомневается, что АвтоВАЗу интересны дилерские центры французской марки Renault. Почему?

Потому, что в стране и так много дилеров Lada. С учетом того, что в этом году АВТОВАЗ продаст не более 600 тыс. автомобилей, число существующих дилерских центров в стране может оказаться избыточным. Зачем им еще?

Оцените статью
Добавить комментарий