Renault продает свою долю в АВТОВАЗе за рубль. Завод в Москве — в нагрузку

Логотип Renault
Логотип Renault

Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил о желании компании Renault передать свою долю в АВТОВАЗе и московском предприятии «Рено Россия» (бывший «Автофрамос») российским властям за… один рубль.

Российские власти любят иностранцев. Настолько сильно, что боятся их разочаровать или обидеть. Национализация производств, принадлежащих иностранным компаниям (в особенности, из недружественных стран), — в глазах населения это выглядит круто. Но свое население никуда не денется, а уважаемые западные партнеры могут действительно уйти и больше никогда не вернуться. Как же без них?

Если вы внимательно прочитали первый абзац, вы, возможно, обратили внимание на несоответствие: с одной стороны, они («Рено») свою часть в АВТОВАЗе нам передают, а, с другой стороны, ссылка на деньги (пусть даже и столь незначительные) однозначно намекает на сделку.

Да, формально Renault продает свой российский актив. Но слово «передает» в устах Мантурова расшифровывается как намерение российской стороны в будущем вернуть французам их собственность в случае, если они вдруг захотят вернуться.

И сколько придется ждать? Глава Минпромторга обозначил сроки — 5-6 лет. А еще добавил: если за это время мы модернизируем производство, обратный выкуп акций будет стоить дороже, чем один рубль.

Когда-то видный российский предприниматель Михаил Прохоров продал России за рубль свой «ё-мобиль». В случае с Renault указывается эта же сумма. Но если Прохоров «ё-мобиль» продал, то французский автопроизводитель Renault свою часть в АВТОВАЗе передает. Чувствуете разницу?

Кому передает? 68-процентов акций АВТОВАЗа переходят к НАМИ, завод «Рено Россия» целиком — правительству Москвы. Как распорядится НАМИ со своей частью АВТОВАЗа мы примерно догадываемся. А что будет происходить на «Автофрамосе» в отсутствие бывшего хозяина?

Мантуров заявил, что в Москве как и прежде будут выпускать автомобили. Правда, он предпочел не называть, какие именно. Скорее всего, он сам этого еще не знает. Но уж точно не Renault.

А как быть с остальными? С «Фольксвагеном» или, к примеру, с «Мерседесом»? Возможно, они последуют примеру «Рено». Хотя на данный момент, по словам Мантурова, французский концерн — первый и пока единственный из тех, кто решил обсудить с российским правительством условия своего ухода из страны.

Если НАМИ получит 68% акций АВТОВАЗа, у отечественного автогиганта останется два собственника — НАМИ и «Ростех». Они и будут выбирать нового президента АВТОВАЗа. Николя Мор, если еще не ушел, то обязательно уйдет с поста главы компании в ближайшем будущем.

Какой вывод можно сделать из сообщения о продаже Renault своей доли в АВТОВАЗе? Самое главное: Россия не торопится национализировать иностранную собственность в стране. Государство дает уважаемым западным партнерам шанс переждать «санкционный пресс» (столько, сколько надо) и вернуться в Россию на тех же позициях, с которых они из России демонстративно уходили.

«Покупать или тем более национализировать не входит в наши планы, — подтвердил политику правительства Денис Мантуров. — Но если у компании нет сегодня возможности обеспечивать поставку компонентов, мы не можем бесконечно находиться в ожидании. Мы будем вынуждены найти альтернативу. Это будет касаться всех автопроизводителей, которые будут тянуть с решением».

Да, и последнее. Резюмируя вышесказанное, делаем вывод: в ближайшие 5-6 лет китайцев на АВТОВАЗе ждать не стоит.

Оцените статью
Добавить комментарий