«Неотзывная» кампания. Что грозит компаниям, отказавшимся отзывать авто на доработку?

Ремонт автомобилей, автосервис, ремонт тормозов

Заводская неисправность или недоработка, обнаруженная в ходе эксплуатации новой модели, подлежит бесплатному устранению в рамках так называемой программы отзыва. В России об отзывных кампаниях сообщает Росстандарт. Устранением заводских дефектов занимаются дилеры. Исправление неисправностей и замена дефектных деталей происходит бесплатно для владельца автомобиля.

Как выяснила «Газета.Ru», автомобильные компании, которые отказываются выполнять в России отзывные кампании (по любым причинам), будут подвергаться санкциям — от штрафов до приостановки деятельности на территории страны.

Почему вообще возник вопрос санкций? По информации источника, в РФ появились случаи, когда владельцам машин было отказано в бесплатном устранении неисправности в рамках отзывной кампании, объявленной Росстандартом. Дилеры отказываются делать это из-за… отсутствия необходимых запчастей.

Росстандарт продолжит объявлять в России отзывные кампании в отношении автомобилей с заводскими дефектами. Решений о их приостановке не принималось. Что касается санкций, они могут накладываться на компании по статье 14.46.2 КоАП РФ. Эта статья предусматривает штраф до одного миллионов рублей в отношении юридических лиц, а также административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Кто вообще является автором отзывных кампаний? Их разрабатывают и объявляют сами производители в тех странах, где продается модель с обнаруженным заводским дефектом.

Но это все технические вопросы, к теме статьи отношения не имеющие. Отзывные кампании также могут быть запущены в принудительном порядке — по инициативе надзорных органов либо «на основании подтвержденной информации о наличии несоответствия выпускаемых в обращение транспортных средств требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

С момента начала спецоперации России на Украине Росстандарт объявил о трех отзывных кампаниях, которые требуют замены запчастей. Речь идет о гибридных Infiniti QX60, седанов Audi, а также о Lada Niva Travel. 9 марта концерн BMW начал, в свою очередь, отзывать по всему миру модели сразу нескольких серий, кроссоверы X5, X3 и родстеры Z4, произведенные в 2006-2013 годах. Кампания касалась потенциально опасного дефекта, связанного с риском самовоспламенения моторов.

В конце марта уже концерн Volkswagen запустил отзывную кампанию по кроссоверу VW Taos из-за проблемы в задней подвеске.

И что? А то, что в России об указанных выше сервисных акциях BMW и Volkswagen пока официально не объявляли. Но даже если они будут объявлены, не факт, что автовладельцу удастся устранить дефект в рамках отзывной кампании.

В случае если автовладелец сталкивается с подобными отказами, он вправе обращаться к производителю с претензиями и судебными исками. А если запчастей нет? Не наши проблемы…

Есть ли шанс выиграть суд? Ну вы сами подумайте: отказ от выполнения отзывной кампании может привести к непоправимым последствиям на дороге — ДТП, пожару, ранениям и травмам. Чью сторону примет суд, если на одной «чаше весов» заверения в отсутствии поставок, а на другой — безопасность дорожного движения?

Оцените статью
Добавить комментарий