В России подорожали китайские автомобили. Очень сильно

Автомобили Haval (завод Haval)

Мы были искренне благодарны китайской марке Haval за то, что она не поддалась на давление Запада и продолжила выпускать автомобили на своем заводе в Тульской области. Китайцы не оставят нас без средств передвижения…

Радость эта оказалась преждевременной. Стало известно о значительном (в полтора раза) повышении цен на автомобили Haval. Без новых автомобилей россияне не останутся. Вот только покупать их сможет все меньше и меньше людей в России.

Сегодня «Коммерсантъ» сообщил: цены на автомобили Haval выросли на 40-50% — на 950-980 тыс. рублей. Повышение стоимости касается лишь тех автомобилей, которые сейчас сходят с конвейера тульского предприятия. Машины со складов тоже подорожали, но не так резко — на 20-30%.

Марка Dongfeng последовала примеру китайских коллег и подняла цены на единственную на рынке модель — семиместный кроссовер DFM 580. С 14 марта он стоит на 200 тысяч рублей дороже. Сегодня приобрести автомобиль в базовой комплектации Comfort со 132-сильным атмосферным двигателем и пятиступенчатой механической коробкой передач можно минимум за 1 829 000 рублей.

Как сообщили «Автоновости дня», вслед за Haval и Dongfeng цены в России подняла марка GAC. Все модели китайского производителя выросли в цене на 354-700 тысяч рублей или 16,3-18,1%.
Меньше других подорожал кроссовер GAC GS5 – на 354-434 тысячи рублей в зависимости от комплектации. Флагманский кроссовер GS8 подорожал на 474-614 тыс. рублей, минивэн GN8 — на 564-700 тыс. рублей.

Почему это произошло? Сразу после начала спецоперации России на Украине курс рубля рухнул — по отношению к доллару, евро и юаню. И если раньше автопроизводители в подобных ситуациях старались не делать резких движений (рост цен происходил плавно), в текущих реалиях промедление «смерти подобно». Что будет завтра, не знает никто. Таким образом автопроизводители пытаются обезопасить свой бизнес.

Будут ли брать в России кроссоверы Haval, подорожавшие на миллион рублей? А у людей есть выбор? Когда вернутся на рынок немецкие, французские, английские и японские автопроизводители, точно не известно. Получается, что «китайцы» стали почти монополистами.

Они допускают, что цены могут быть скорректированы в сторону понижения. Но если курс в 115-120 рублей за доллар/евро продержится еще 1-2 недели, думаем, текущие цены будут зафиксированы и уже не упадут. А может, еще и вырастут.

Сколько сегодня стоит у дилера кроссовер марки Haval? Спросите чего попроще. Прайс-листов на официальном сайте Haval нет. Спросите у дилера. Сегодня. Потому что завтра может быть дороже.

Оцените статью
Добавить комментарий