Новые правила сертификации автомобилей с пробегом, ввозимых из-за границы

2010 Toyota Land Cruiser Prado

Как ни ограничивало государство ввоз б/у автотехники из-за границы, самые смелые граждане продолжают «тащить» в страну «заграничный автохлам». Напомним, с 1 июля 2021 года сделать им это стало еще тяжелее. С указанной даты действуют новые правила проверки безопасности и сертификации автомобилей с пробегом, единично ввозимых в Россию.

Такая обязанность появилась у граждан одновременно с новым межгосударственным ГОСТом 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», который регламентирует дополнительные проверки автомобилей, ввозимых в РФ из-за рубежа.

Сразу оговоримся, новые правила сертификации автомобилей с пробегом не действуют в отношении машин, ввозимых из стран, входящих в Евразийский союз, а также тех, которым к моменту пересечения границы еще не исполнилось трех лет. Последние по нашим законам считаются новыми — даже если они до этого нещадно эксплуатировались.

Все без исключения автомобилисты знают: при ввозе автомобиля из-за рубежа необходимо пройти таможенное оформление. Так и есть. Но после этого автомобиль также должен пройти определенную проверку — стать сертифицированным для безопасной эксплуатации на территории России.

Для этого на основных направлениях импорта работают испытательные лаборатории (только во Владивостоке таких — 13 штук). Автовладелец, закончив дела с таможней, предоставляет автомобиль в такую лабораторию для проведения специальных проверок. Если проверка прошла успешно, на автомобиль оформляется Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Зачем нужен этот документ? Без него ГИБДД не выпишет на машину ПТС. Кстати, и ПТС и СБКТС могут быть оформлены в электронном виде. Это означает, что автовладельцу не придется бегать по инстанциям для их получения — документы будут отправлены ему на электронную почту.

У вас может возникнуть вопрос: а зачем это надо? Все дело в безопасности на дорогах, которую в свое время приказал довести до минимума президент Путин. Предполагается, что новые правила помогут обезопасить езду по дорогам страны – в соответствии с новым ГОСТом на территорию РФ не смогут попасть автомобили старше 30 лет, со значительными дефектами (в том числе так называемые «утопленники) и изменениями в конструкции.

Значит ли это, что откровенному «автохламу» в России поставлен непреодолимый заслон? Да ничего подобного. Такой автомобиль пройдет таможню, после чего на эвакуаторе его можно будет отвести в автосервис, где его приведут в «божеский вид» и уже после этого повезут в лабораторию для получения сертификационных документов.

Оцените статью
Добавить комментарий