Система оповещения об отзыве авто станет идеальной в 2022 году

Замена масла (автосервис)

Как вы узнаете о том, что в отношении вашего автомобиля запущена программа отзыва для устранения заводского брака? Многие отвечают, что вообще не сталкивались с отзывом их автомобиля на доработку, а некоторые даже не слышали, что такая услуга существует.

В итоге какая-то часть автомобилей (подозреваю, что немалая), в которых обнаружен заводской брак и который автопроизводитель готов оперативно устранить за свой счет, вообще не доезжает до дилера — так и ездит «частично бракованная» с риском встать посреди дороги, загореться или взорваться на оживленном шоссе.

Дело, между прочим, серьезное. Почему так происходит, что владелец не знает о необходимости посетить официального дилера? Виной тому — несовершенная система оповещения. Но скоро бардаку в этой сфере придет конец…

Росстандарт совместно с компанией «Полилог» приступил к реализации пилотного проекта по цифровизации взаимодействия между ним, автопроизводителями, дилерами и, соответственно, конечными пользователями (автомобилистами). До конца текущего года ведомство разработает систему личных кабинетов, которая позволит оперативно получать информацию от всех производителей и продавцов о транспортных средствах, которые подлежат бесплатному ремонту в рамках отзывной кампании, а также о фактах проведения такого ремонта.

Как сообщили на днях в пресс-службе Росстандарта, в 2022 году в стране будет запущено так называемое проактивное информирование владельцев автомобилей с помощью портала госуслуг. Автовладельцу достаточно будет ввести на «Госуслугах» VIN-код автомобиля в личном кабинете и… все. Если его автомобиль попадает под отзывную кампанию, он получит соответствующее оповещение с указанием того, что ему надо делать и куда бежать (ехать).

А как это происходит сейчас? Владельцев стараются уведомлять о необходимости пройти срочный ремонт в рамках отзывной кампании. Им звонят по телефону или отправляют e-mail. Владелец авто может, если повезет, наткнуться на такое сообщение на сайте представительства автокомпании или узнать о том, что на его автомобиле обнаружен заводской брак, из новостей в Интернете. Наиболее продвинутые граждане самостоятельно бродят по сайту Росстандарта в поисках интересующей их информации.

Такие способы оповещения не идеальны. Чем старше автомобиль, тем вероятнее будет потеряна связь с его владельцем (он сменил несколько хозяев). Теряется e-mail, меняется телефон, СМИ публикуют новости такого рода редко, а на сайте Росстандарта заблудиться проще, чем в брянских лесах…

В результате общий процент автовладельцев, откликнувшихся на отзывную кампанию, не превышает 20 процентов. Остальные так и не узнают, что их автомобиль должен пройти бесплатный ремонт.

Но уже через год все должно кардинально измениться. Вы в это верите?

Оцените статью