Регистрация нового автомобиля в салоне дилера. Почему так дорого?

Регистрация автомобиля в МРЭО
Фото: Gibddspb.com

1 января 2020 года в России вступил в действие новый закон о регистрации транспортных средств, согласно которому официальные дилеры получили право регистрировать автомобили — то есть, передавать их клиентам уже со свидетельством о регистрации и номерами. Удобно? Несомненно. Но что-то пошло не так…

Один мой знакомый, покупая новый автомобиль в салоне официального дилера, решил воспользоваться госуслугой регистрации ТС прямо в автосалоне. Спросил сотрудника центра, есть ли у них такая услуга, и, узнав, что есть, решил записаться на нее… Но, узнав цену, отказался. За постановку на учет автомобиля прямо в салоне у него попросили… 15 тысяч рублей.

Товарищ спрашивает: а почему так дорого? Ведь данная услуга является по своей сути государственной. Или все-таки нет?

Федеральная антимонопольная служба определила стоимость госуслуги по постановке автомобиля на учет в салоне дилера в 500 рублей. Считаем: 500 рублей — госуслуга, еще 850 — госпошлина, самая большая трата — государственные знаки (2 000 рублей). Итого: 3 350 рублей. Ну 3 500, максимум. Откуда пятнадцать?

Напоминаем: чтобы дилер получил право регистрировать автомобили в соответствии с Федеральным законом N283 «О государственной регистрации транспортных средств…», он должен предварительно получить статус «уполномоченной организации». В его штате должен быть «особый», специально обученный сотрудник, отвечающий за постановку автомобилей на учет, и специально организованное помещение с сейфом, решетками на окнах, сигнализацией и т. д.

Этот сотрудник передает в ГИБДД информацию (в цифровом формате) о владельце транспортного средства, а затем едет в подразделение за документами на машину. После этого он заказывает госномера (их назначают в ГИБДД) в специализированной компании и по их получении прикручивает на автомобиль. На все на это уходит несколько дней. И стоить такая услуга должна 500 рублей.

Как вы понимаете, дилерам это не выгодно. Поэтому большинство из них отказались от статуса «уполномоченной организации» и работают по старинке — просят владельца авто написать доверенность на сотрудника автоцентра, который зарегистрирует автомобиль в ГИБДД. И что? А то, что в этом случае дилер имеет полное право сам назначать цену услуги, которую он предлагает.

И что делать моему знакомому? То же, что и раньше: забирать машину в салоне и ехать в ГИБДД, где ему поставят ее на учет за 2 850 рублей. Дешево, сердито и, главное, быстро…

Оцените статью