Белоруссия выгнала «Шкоду». Сделает ли то же самое Россия?

 
 
Хоккей, Чемпионат мира, Skoda

Я так и не научился писать такие заголовки, чтобы они были, с одной стороны, правильными (отражали в полной мере суть материала), а, с другой стороны, красивыми и хлесткими. На самом деле, власти Белоруссии просто запретили ввоз в страну автомобилей марки Skoda. А заодно — продукцию немецкого бренда Liqui Moly, производящего автомобильные масла, смазочные материалы и присадки.

В братской стране также перестанут торговать косметикой марки Nivea, но к автомобильной тематике это не относится.

Что случилось? Дело в том, что Белоруссия, как и Россия сегодня подвергается действию жестких экономических санкций со стороны западных стран. Но, в отличие от России, которая боится ссориться с Западом и равноценно жесткие ответные шаги предпринимает только при пересечении партнерами «красных линий», установленных Кремлем, соседняя страна бьет по самым болезненным местам.

Чем провинилась Skoda перед белорусами? Как говорится в сообщении белорусского правительства, это делается «для обеспечения защиты национальных интересов с учетом недружественных действий в отношении белорусского народа». Кабмин в связи с этим подготовил перечень товаров, запрещенных к ввозу и реализации на территории Республики Беларусь, а президент страны Александр Лукашенко подписал соответствующий указ в конце марта.

Если внимательно присмотреться к списку, становится понятно: Белоруссия отказала тем, кто поучаствовал в отказе IIHF проводить в этой стране чемпионат мира по хоккею. Марка Liqui Moly сама отказалась от спонсорской поддержки чемпионата, если он будет проходить в Белоруссии, Skoda, являясь главным партнером мирового первенства, позже также «пошла в отказ». У Федерации не оставалось другого выхода, как перенести чемпионат в другую страну (ею станет Латвия).

При выявлении поставок, содержащих запрещенные товары, их отправят обратно. Организациям и магазинам (включая рынки и интернет-магазины) при обнаружении «санкционки», выдадут предписание о запрете на продажу такого товара. Это, по большей части, относится к продукции Liqui Moly.

Дилерам Skoda в Белоруссии предписано составить опись автомобилей на складах и промаркировать их. После этого промаркированные машины можно будет реализовать. А дальше? А дальше придется ждать шесть месяцев нового решения правительства.

Интересная деталь: ограничивать граждан в ввозе продукции Liqui Moly для личного пользования (много все равно не провезешь — прим. «Карфактум») из-за рубежа не будут. У Skoda в этом смысле тое есть канал проникновения на белорусскую землю. Автомобили чешской марки, которые зарегистрированы в странах Евразийского экономического союза и которые ввезены в одну из стран — членов организации на временной основе — стали исключением. То есть, привезти «Шкоду» из России можно, из Польши, Чехии или, например, Литвы — нельзя.

Санкционный список будет действовать, как уже было сказано, в течение шести месяцев. Далее его могут пересмотреть — отменить, дополнить новыми позициями или продлить сроки действия.

В России, несмотря на недружественные шаги чешских властей по отношению к нашей стране, ссориться со «Шкодой» не намерены. Во-первых, до президентских выборов у нас еще три года, во-вторых, в ближайшее время проводить чемпионат мира по хоккею в нашей стране не планируется и, наконец, в России налажено собственное производство автомобилей чешской марки. Ни наши, ни чехи отказываться от выгодного сотрудничества не станут. Даже если мировой хоккей из Белоруссии переедет в Россию (хотя такой вариант не рассматривался).


Метки текущей записи:

,
Статья прочитана 153 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами