ПДД и штрафы

Динамические знаки. Особенности контроля скорости

Российские власти готовятся ввести на дорогах страны динамические знаки. Динамический знак — это электронное табло, информация на котором может изменяться. Речь пока идет только о тестовом формате и только в отношении знаков ограничения скорости.

Предполагается, что скорость движения автомобиля, ограниченную динамическим знаком, будут контролировать автоматические камеры фиксации нарушений ПДД. Возникает вопрос: а что если водитель увидел на табло 110 км/ч (максимально допустимая скорость), а когда он его проезжал на скорости 120 км/ч, информация на нем (на табло) изменилась на 90 км/ч. Формально он — нарушитель ПДД, а по совести — вроде бы и нет. Что делать?

Чтобы избежать спорных ситуаций на дорогах, оборудованных динамическими знаками, их (динамические знаки) предполагается оснащать сразу… тремя автоматическими камерами.

Как рассказал агентству «Прайм» управляющий партнер юридической компании «Позиция права» Егор Редин, две из них будут отслеживать момент приближения автомобиля к арке с информационным табло. Именно в этот момент произойдет фиксация автомобиля и скорость, с которой он движется.

Важный момент: на снимке, который будет передаваться в ГИБДД (а затем отражаться в постановлении — извещении, отправленном владельцу транспортного средства), кроме самого автомобиля и его номера будет также изображен сам динамический знак. Это устранит любые спорные моменты. Если даже в момент пересечения рамки значение на табло изменилось, на водителе это никак не скажется. Фиксация скорости его авто была сделана в тот момент, когда он мог четко видеть значение, отображаемое на динамическом знаке.

Ну хорошо, а третья камера зачем? А вот здесь начинается самое интересное. Если водитель захочет прибавить скорость сразу за рамкой, на которой установлен динамический знак, третья камера зафиксирует этот маневр — со всеми вытекающими (водитель не сможет доказать, что не успел притормозить перед знаком, информация на котором изменилась). Устанавливать ее будут в 30-50 метрах от динамического знака.

Мнение редактора

Динамические знаки — это в принципе нормально. Однако вся эта канитель с тремя камерами — это лишнее. Достаточно продублировать динамический знак метров через 50 после первого и, если ГИБДД очень хочет контролировать скорость на этом участке, поставить единственную камеру метров через 200-300 после табло. Впрочем, им, видимо, так интереснее…

Игорь Григорьев

Предыдущие записи

Автодор: Заправляться заранее — хорошая идея!

В соцсетях пишут: перед майскими праздниками на автотрассе М-12 «Восток» (Москва — Казань) скопились огромные…

1 день назад

Chery Tiggo 9 PHEV. Мировая премьера

На Международном автомобильном салоне в Пекине состоялась премьера флагманского кроссовера Chery Tiggo 9 PHEV, оборудованного…

4 дня назад

Автомобиль Lada теперь можно купить на «Мегамаркете»

АВТОВАЗ объявил о сотрудничестве компании с маркетплейсом «Мегамаркет», в рамках которого автомобили марки Lada теперь…

5 дней назад

На Пекинском автосалоне представили новый Haval H9

Пекинский автосалон — как новогодняя елка. Он необыкновенно яркий и праздничный. Буйство форм и красок…

5 дней назад

«Автодор» рассказал, как лучше подготовиться к поездке на авто по платной автотрассе

После длинной (шестидневной) рабочей недели в апреле россиянам предлагаются не менее длинные выходные на майские…

6 дней назад

FAW предлагает сэкономить 470 тысяч рублей на покупке лифтбека Bestune B70

Китайская компания FAW предлагает сэкономить приличную сумму при покупке лифтбека Bestune B70. Прямая скидка на…

1 неделя назад