Список неисправностей, из-за которых легковой автомобиль не пройдет техосмотр с 1 марта 2021 года

 
 
Гостехосмотр

Премьер Михаил Мишустин, подписав указ правительства, перенес проведение техосмотра в России по новым правилам на октябрь 2021 года. Однако возможность оформить полис ОСАГО по просроченной карте для одних совсем не означает, что другие могут пропустить плановую проверку технического состояния принадлежащих им автомобилей.

А для них, проверка автомобиля на исправность будет, как утверждают отечественные СМИ, сложнее, чем раньше. Согласно Постановлению Правительства РФ N1434 от 15 сентября 2020 года «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», транспортные средства на линии ТО с 1 марта проверяют по 82 параметрам. И несоответствие хотя бы одному из них станет причиной для того, чтобы отправить автомобилиста домой без диагностической карты.

Слава богу, указанные в Приложении N1 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств «Обязательные требования безопасности транспортных средств, предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий» 82 параметра покрывают все виды транспортных средств — и мотоциклов, и «легковушек», и грузовиков, и автобусов.

Рассмотрим лишь те из них, которые относятся к легковым автомобилям.

1. Показатели эффективности тормозной системы и устойчивости транспортного средства должны соответствовать требованиям пунктов 1.2 — 1.6, 1.8, 1.10 приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 (ТР ТС 018/2011);

2. При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси согласно пункту 1.4 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011;

3. Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются;

4. Подтекания тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются;

5. Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается;

6. Механические повреждения тормозных трубопроводов не допускаются;

7. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается;

8. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны;

9. Набухание тормозных шлангов под давлением, наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются;

10. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления транспортного средства (при его наличии на транспортном средстве) не допускается;

11. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается;

12. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем транспортного средства, а при отсутствии указанных данных — предельных значений, указанных в пункте 2.3 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011;

13. Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем транспортного средства (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно;

14. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами, неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления не допускаются. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления не допускается;

15. Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией транспортного средства;

16. На транспортных средствах применение устройств освещения и световой сигнализации определяется требованиями пунктов 3.1 — 3.5, а также таблицы 3.1 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011;

17. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются. Указанное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011. В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011, подтверждение этого соответствия должно производиться в соответствии с разделом 9 приложения № 9 к ТР ТС 018/2011;

18. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме;

19. Углы регулировки и сила света фар должны соответствовать требованиям пунктов 3.8.4 — 3.8.8 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011;

20. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией транспортного средства фар и сигнальных фонарей не допускаются;

21. Следующие компоненты транспортных средств согласно их типу должны соответствовать требованиям пунктов приложения № 8 к ТР ТС 018/2011: светоотражающая маркировка — пункту 3.7; фары ближнего и дальнего света и противотуманные — пункту 3.8.1; источники света в фарах — пункту 3.8.2;

22. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны. Не допускается демонтаж предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей ;

23. Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла;

24. Остаточная глубина рисунка протектора шин должна соответствовать требованиям пункта 5.6.1 и 5.6.2 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011;

25. Шина считается непригодной к эксплуатации в случаях, установленных пунктами 5.6.1 — 5.6.5 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011;

26. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается;

27. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также следов их устранения сваркой не допускается;

28. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются ;

29. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства;

30. Содержание загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств должно соответствовать требованиям пунктов 9.1 и 9.2 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011;

31. Подтекание и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются;

32. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны;

33. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать требованиям пункта 9.8 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011;

34. Уровень шума выпускной системы транспортного средства должен соответствовать требованиям пункта 9.9 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011 ;

35. Транспортное средство должно быть укомплектовано обеспечивающими поля обзора зеркалами заднего вида согласно таблице 4.1 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011. При отсутствии возможности обзора через задние стекла легковых автомобилей необходима установка наружных зеркал заднего вида с обеих сторон;

36. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной, соответствующей требованиям пункта 4.3 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011;

37. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно соответствовать требованиям пункта 4.3 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011;

38. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается;

39. Замки дверей кузова или кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла и предусмотренное изготовителем транспортного средства противоугонное устройство должны быть работоспособны;

40. Транспортное средство должно быть укомплектовано звуковым сигнальным прибором в рабочем состоянии. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук;

41. Тягово-сцепные устройства должны обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром. Самопроизвольная расцепка не допускается;

42. К размерным характеристикам сцепных устройств применяются требования, предусмотренные пунктом 6.8 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011;

43. Места для сидения в транспортных средствах, конструкция которых предусматривает наличие ремней безопасности, должны быть ими оборудованы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действовавших на дату выпуска транспортного средства в обращение. Ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов: надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом; замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства; лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку); при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки);

44. Транспортные средства (кроме транспортных средств категорий O, ) должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, а также медицинскими аптечками в соответствии с требованиями пунктов 11.1 и 11.2 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011;

45. Транспортные средства должны быть укомплектованы огнетушителями в соответствии с требованиями пункта 11.4 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011;

46. На транспортных средствах, оборудованных механизмами продольной регулировки положения подушки и угла наклона спинки сиденья или механизмом перемещения сиденья (для посадки и высадки пассажиров), указанные механизмы должны быть работоспособны. После прекращения регулирования или пользования эти механизмы должны автоматически блокироваться;

47. Каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается;

48. На каждом транспортном средстве категорий M и N должны быть предусмотрены места установки одного переднего и одного заднего государственного регистрационного знака. На транспортных средствах категорий L и O должны быть предусмотрены места установки одного заднего государственного регистрационного знака. Место для установки государственного регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную поверхность и располагаться таким образом, чтобы исключалось загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции транспортного средства. При этом государственные регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства. Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения транспортного средства;

49. На транспортных средствах, оснащенных устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб, такие устройства или системы должны быть работоспособны и соответствовать требованиям пункта 118 приложения № 10 к ТР ТС 018/2011;

50. Изменения в конструкции транспортного средства, внесенные в нарушение требований, установленных разделом 4 главы V ТР ТС 018/2011, не допускаются;

51. Специальные транспортные средства оперативных служб должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 14 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.

Важно

Владельцу легкового автомобиля, отправляющемуся на техосмотр, мы советуем проверить не только соответствие технических характерстик указанным в перечне, но и не полениться открыть и ознакомиться с пунктами техрегламентов, указанных выше.


Метки текущей записи:

Статья прочитана 153 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами