Мотоциклистов могут «прижать» за езду между рядами. Штраф — до 15 тысяч

Мотоцикл, Kawasaki Versys

Депутат-единоросс Светлана Бессараб подготовила законопроект, который, в случае его принятия, заставит мотоциклистов, предпочитающих лавировать между рядами или двигаться параллельно другому транспорту в одной полосе, отказаться от этой затеи.

В противном случае — большой штраф. Соответствующие поправки предлагается внести в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ). За параллельное движение с другими транспортными средствами в одной полосе предлагается штрафовать мотоциклистов, водителей мопедов и мотороллеров на три тысячи рублей. При наличии признаков опасного вождения и лавирования между рядами штраф может составить 15 тыс. рублей. Альтернативное наказание — лишение водительского удостоверения на срок от двух до шести месяцев. В настоящее время законопроект направлен на обсуждение в правительство.

Депутат из «Единой России» объяснила свое желание наказывать мотоциклистов по всей, так сказать, строгости закона исключительно из… заботы о их безопасности. Когда они обгоняют другой транспорт по той же полосе или опасно лавируют между автомобилями, они подвергают опасности прежде всего самих себя.

Уговаривать их не делать это бесполезно. Выход один — штрафовать. Штрафовать на месте (если догонят) или с помощью камер автоматической фиксации нарушений ПДД.

Стоит ли мотоциклистам напрягаться? Пока не стоит. В правительстве уже доказали, что относятся к поступающим на их рассмотрение документам очень серьезно. Не исключено, что они прислушаются ко мнению уважаемых экспертов.

Не, я тут ни при чем. А вот директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев указал на то, что мотоциклисту крайне важно стоять перед светофором первым в ожидании зеленого сигнала. Если он безопасно и медленно объезжает стоящие на перекрестке автомобили, чтобы занять такое место, не стоит воспринимать это как опасное действие (это я уже добавил от себя — прим. «Карфактум»).

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает с другой стороны, что движение между рядами является одним из преимуществ мотоцикла. Закон о штрафах, препятствующих делать это, воспрепятствует полноценному использованию этого вида транспорта.

Меня самого иногда бесят байкеры на проезжей части. Но, с другой стороны, я не представляю себе мотоциклиста, который будет стоять на перекрестке строго за старой, пердящей «развалюхи», ожидая зеленого сигнала.

Понимаю я и то, что смертность среди мотоциклистов остается в стране высокой. Так, с начала 2020 года в России произошло 2,7 тыс. ДТП с участием водителей двухколесного транспорта, в которых погибли 304 человека.

Оцените статью