Сегодня 8 июня в России должна была произойти реформа техосмотра — должны были вступить в силу новые правила прохождения техосмотра. Но в установленные сроки этого не произошло — то ли из-за коронавируса, то ли оттого, что на бумаге проводить реформы куда проще, чем в реальной жизни.
Реформирование системы техосмотра в России перенесли на 1 марта 2021 года. А чтобы граждане не забыли о том, что их ждет, на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов появился документ — приказ Минтранса N97, устанавливающий «требования к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось диагностирование». В этом же документе установлеы порядок и сроки хранения материалов в единой автоматизированной информационной системе техосмотра.
Как будут фотографировать ваш автомобиль?
Начиная с 1 марта 2021 года, автомобиль при прохождении им техосмотра будут фотографировать дважды: в начале процедуры и в конце ее. Отдельной фотографии номерного знака делать не надо. При каждом фотографировании автомобиля на снимке должны четко определяться госномер, цвет транспортного средства, а также его марка.
При прохождении техосмотра грузовым автомобилем с прицепом (фуры), первая фотография отображает переднюю часть тягача (грузовика), вторая — заднюю часть прицепа.
Графические файлы должны содержать дату и время съемки (с погрешностью не более 3 сек.), а также координаты места (с погрешностью определения до 15 метров).
Объем графического файла не должен превышать 700 килобайт, а его максимальные размеры — 1280 на 720 пикселей. Высота символа на госномере не может быть меньше 8 пикселей (последнего я не понял; а на фига — прим. «Карфактум»).
Каждый выполненный снимок подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, который осуществляет диагностику ТС, и передаваться в единую информационную систему техосмотра ЕАИСТО, где он должен будет храниться в течение пяти лет.
Если требования приказа не выполняются, оператор ТО не сможет оформить диагностическую карту
Также в Минтрансе заявили о подготовке еще одного документа, касающегося правил проведения техосмотра — они будут закреплены постановлением правительства. В этом документе будет подробно описан процесс аннулирования диагностических карт, будут уточняться случаи отказа в проведении техосмотра, расписан порядок применения мобильных диагностических линий для проведения проверок в отдаленных регионах.