В мае 2020 года в России стартовали продажи нового микроавтобуса «ГАЗель City». Его основные преимущества — это низкий уровень пола, наличие накопительной площадки для пассажиров в центральной части салона, пневматическая подвеска, позволяющая понижать высоту пола на остановках, а также широкая двойная дверь.
«ГАЗель City» проектировали так, чтобы целиком и полностью соблюсти требования программы «Доступная среда». Наличие пневмоподвески позволяет понижать уровень пола автобуса до уровня бордюра (в смысле, поребрика) — пассажиры практически всех возрастов и двигательных возможностей могут свободно заходить и выходить из него. Не будет проблем для посадки/высадки и у мамочек с колясками, и инвалидов на колясках, и у обычных людей с тяжелыми чемоданами или, например, велосипедами.
Помню как в Берлине водитель городского автобуса, выйдя из кабины, помог зайти внутрь инвалиду на коляске — включил привод откидной аппарели. У новой «ГАЗели City» будет то же самое.
Длина автобуса «ГАЗель City» составляет 6600 мм, ширина – 2510 мм. Машина легко маневрирует на узких городских улицах и в плотном транспортном потоке. Ее радиус поворота равен 7,2 метра.
«ГАЗель City» рассчитана на перевозку 22 пассажиров. В салоне автобуса 17 сидячих мест (в том числе 3 откидных) и пять стоячих мест. Сиденья антивандальные с обивкой из моющихся материалов — удобные и мягкие. Стекла — термопоглащающие.
Завод за дополнительную плату может установить по заявке заказчика электронную систему информирования пассажиров — информационное табло, автоинформатора с двумя динамиками, звукоусиливающее устройство с микрофоном. А еще — дополнительный отопитель или, например, блокируемый дифференциал заднего моста.
Водитель отделен от пассажирского салона перегородкой. При этом он может без особых усилий контролировать высадку и посадку пассажиров, а также их размещение в салоне.
Автобус «ГАЗель City» получил оригинальные капот и бамперы, а также светодиодные фары с повышенной светоотдачей.
Другие особенности автобуса «ГАЗель City» – усиленная рама, задний мост увеличенной грузоподъемности, эффективная тормозная система с дисковыми механизмами спереди и сзади. Кузов сам по себе — мощный силовой каркас из стальных труб, облицованный панелями из алюминиевых композитных материалов и стеклопластика.
Наличие пневмоподвески позволяет улучшить управляемость, снизить крены в поворотах и увеличить плавность хода.