Как в России будут бороться со скрученным пробегом?

Спидометр, одометр

Скрученный пробег — это, как я понимаю, чистой воды мошенничество. И бороться с ним должны правоохранительные органы. Но не борются…

Желающих наказывать за скрученный пробег хватает и в органах законодательной власти, и в органах исполнительной. Чего только не придумывают депутаты и чиновники, чтобы ограничить число продавцов, желающих ввести в заблуждение покупателей авто. Так, в 2019 году петербургские парламентарии планировали дополнить Уголовный кодекс новой статьей: «Мошенничество при продаже автомобиля». Сажать не планировали; штрафовать и назначать обязательные работы.

Хотели, но не сделали. Не смогли или не захотели?

Дело в том, что обнаружить, был ли скручен пробег, — не так просто. Это можно сделать вручную (если одометр механический или электромеханический) или с помощью специального оборудования. И в том, и в другом случае скрыть «следы преступления» проще, чем доказать его. Вот и не связываются законодатели с такого рода мошенниками. Хотя попытки ограничить их действия предпринимаются.

Последними, кто встал на защиту автомобилистов стала… вот это сюрприз, партия «Единая Россия». Единороссы предложили создать единую базу данных, в которой будет содержаться информация о реальном пробеге автомобиля.

Вопрос: как это сделать? Спросите у «Авто.Ру»… А лучше — у заместителя председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимира Афонского. Он считает, что каждый раз при прохождении автомобилем технического осмотра оператор должен вносить в базу дополнительный параметр — пробег автомобиля.

Кто помешает водителю скрутить пробег до прохождения техосмотра? Кто-то так и сделает. А перед следующим прохождением техосмотра — еще раз. Что его остановит? Разве что цена данной процедуры. Для бюджетного авто с электронным одометром это будет стоит тысячи 2-3, для дорогого — все десять.

Получается, что после прохождения техосмотра пробег автомобиля, внесенный в базу, становится как бы легальным. Даже без «как бы» — так оно и есть. И остается лишь рассчитывать на то, что покупателя автомобиля вновь выручит «Авто.Ру».

Еще одна неувязочка… Техосмотр в России чаще покупают, чем проходят реально. В этом случае тот, кто будет выдавать диагностическую карту, не станет проверять пробег, а просто спросит у водителя. Получив ответ, занесет в базу.

Что думает об этом депутат Афонский?

«Нужно создать систему, при которой продавец подержанного автомобиля не будет заинтересован в скрутке пробега», — заявил он.

Разве мы против? Депутат предложил создать базу. Но мы опасаемся, что это не выход — одни лишь расходы.

Оцените статью
Добавить комментарий