Реформа техосмотра. Что нового?

Техосмотр

В середине мая Государственная Дума приняла во втором (основном) чтении законопроект, который вносит ряд изменения в Федеральный закон 170-ФЗ «О техосмотре транспортных средств» и ряд других документов. Его главная задача — сломать практику покупки диагностических карт без предоставления автомобиля на техосмотра.

Депутаты уверены: 80% водителей ездят по стране без техосмотра. Нет, формально он у них есть в виде диагностической карты, причем, настоящей. Вот только получили они ее незаконно — не у оператора ТО, а в офисе страховой компании или у страхового агента, заплатив за услугу (возможность не предоставлять автомобиль) одну-две тысячи рублей сверху (вместе с полисом ОСАГО).

Как будут бороться?

Все просто: операторов техосмотра обяжут фотографировать приезжающие машины и вместе с координатами сделанного снимка направлять в информационную систему ГИБДД. И не просто перед ангаром, на котором написано «Техосмотр», а непосредственно на диагностической линии.

Ранее планировалось ввести обязательную видеосъемку процесса, но от нее отказались — дорого. Позже также предполагается ввести штраф в размере двух тысяч рублей для граждан, которые ездят на автомобиле, не прошедшем техосмотр.

Оператор ТО (место, где проводится техосмотр) должен будет отправлять фото автомобиля (вместе с координатами снимка) в единую информационную систему техосмотра ЕАИСТО, курируемую ГИБДД.

А еще власти хотят сделать диагностические карты полностью электронными. Если водитель хочет, он при желании может получить бесплатную выписку из системы.

Стоит бояться?

Ну не знаем… Еще надо принять закон, оборудовать станции техосмотра необходимой аппаратурой, согласовать и установить новый штраф, запустить систему, принять дополнительные акты, относящиеся, например, к требованиям к фотографии, качеству снимка, цветности и т.д.

Когда это все начнет работать в комплексе, не очень понятно.

Что еще?

Порядок проведения техосмотра автобусов установят отдельным документом правительства. Это интересно прежде всего тем, что заниматься этим видом транспорта снова будут (как в «старое доброе время») сотрудники ГИБДД. Госавтоинспекция добивалась этого давно на фоне растущей аварийности с участием автобусов.

Новым законом вносятся поправки в закон «О рекламе» и в закон «Об информационных технологиях и о защите информации». Операторам ТО, у которых нет аккредитации, запретят рекламировать услуги по техосмотру, оформлению диагностических карт, а также услуги по приему документов для ТО. Если будет выявлен сайт с запрещенной рекламой, Роскомнадзор его заблокирует.

Помимо изменений в 170-ФЗ подготовлены изменения в КоАП РФ (новые штрафы) и в УК РФ (уголовная ответственность для операторов). Эти законопроекты Госдума примет позже.

Оцените статью
Добавить комментарий