В России предложили сузить крайнюю левую полосу

Дорога, автобан

Инженеры, которые трудятся в Российском Дорожном научно-исследовательском институте (РОСДОРНИИ), заявляют: ширина полос движения на российских автомагистралях может быть различной.

Не везде и не на всех. Так, на автомагистралях ширину крайней левой полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, можно совершенно спокойно сузить с 3,75 метра в настоящее время до 3,5 метра. И менее безопасным движение на таких дорогах не станет.

Кто сказал? Об этом можно судить по результатам исследований траектории движения автомобилей, которые проводили сотрудники РОСДОРНИИ на автотрассе М9 «Балтия» и на Московской кольцевой автодороге (МКАД). С учетом пространства между автомобилями, находящимися в движении (зазор безопасности), и средней ширины автомобиля (речь идет только о легковых машинах) специалисты делают вывод: на автомагистралях с шестью и более полосами движения ширина крайних левых полос, предназначенных для движения легковых автомобилей, может быть снижена до 3,5 метра.

А вот уменьшать ширину крайних правых полос, по которым кроме легковых передвигаются также и грузовые автомобили, инженеры РОСДОРНИИ не советуют (она должна оставаться на существующем уровне — не менее 3,75 метра).

Для чего вообще весь этот «сыр-бор»? По мнению инженеров РОСДОРНИИ, сокращение ширины крайней левой полосы поможет сэкономить значительные средства в ходе строительства автомагистралей и расширения сети скоростных дорог в стране.

Оцените статью
Добавить комментарий