Особенности зимней езды. Как вести себя за рулем, чтобы не попасть в ДТП?

Зимняя дорога

Это для коммунальщиков в России зима обычно приходит неожиданно. Автовладельцы готовятся к ней загодя: меняют резину и масло, смазывают замки, заряжают аккумулятор… Но подготовка автомобиля к зиме — это полдела. Главное, помнить основные правила зимней эксплуатации автомобиля. К некоторым эти знания приходят с опытом, к другим после первого ДТП на скользкой дороге.

Держи дистанцию!

Итак, главное правило для водителя, эксплуатирующего свой автомобиль в зимнее время, — держать дистанцию. Выпал снег, растаял, выпал снова. Ночь неожиданно ударили морозы. Дороги стали скользкими, а коммунальные службы еще не отошли от летне-осенней «спячки»…

Безопасная дистанция — гарантия безаварийной езды. Эксперты утверждают, что в вялотекущей пробке достаточно удерживать до идущего впереди авто расстояние в один корпус автомобиля. Если пробок нет и вы едете по дороге с разрешенной скоростью в 60 км/ч дистанция между автомобилями, следующими в одном направлении, должна быть больше.

Конкретных цифр в ПДД об этом вы не найдете. Инструкторы по контраварийной подготовке советуют рассчитывать расстояние до впередиидущего автомобиля так: оно должно быть равно расстоянию, которое ваш автомобиль преодолевает за две секунды. Таким образом, если поток двигается со скоростью 60 км/ч, за две секунды он преодолевает примерно 16-17 метров. Это как раз и будет безопасной дистанции. Но если за окном темно, а погода стоит отвратная: туман и на дорогах гололед, стоит подумать об увеличении этого расстояния. В городе — до 20-25 метров, на шоссе — от 50 до 80 метров.

Ну и куда ты смотрел, раззява?!

Куда смотрит водитель, когда едет в плотном потоке транспорта? На габариты и стоп-сигнал впереди идушего автомобиля. А правильно ли это? Если движение рваное (то быстро, то вообще не едем), следует пытаться рассмотреть то, что происходит перед машиной, идущей впереди. Если перед вами едет грузовой фургон или автобус, из-за которого ровным счетом ничего не видно, попробуйте сместиться немного влево или вправо — на полкорпуса вашего авто. Но, разумеется, в пределах одной полосы. Так вы сможете лучше контролировать ситуацию впереди.

Спокойствие, только спокойствие

Водитель должен быть предельно внимательным и хранить хладнокровие при управлении автомобилем в тяжелых зимних условиях. Он должен понимать и принимать снижение скорости (интенсивности) движения на сложных участках — вести машину плавно, тормозить заблаговременно, «не скакать» из ряда в ряд в попытке проехать быстрее пробку или объехать ее.

Инструкторы советуют водителям время от времени нажимать на педаль газа. Цель — проверка сцепления колес с дорогой. Правда, делать это следует тогда, когда автомобиль находится в относительном одиночестве и двигается с невысокой скоростью. Если тормозит — хорошо, если нет или задействована АБС — это значит, под колесами лед. Водитель понимает, что ему необходимо быть более внимательным, соблюдать скоростной режим, не предпринимать резких движений на педалях и увеличить дистанцию до идущего впереди автомобиля.

Если ваш автомобиль оборудован всевозможными электронными системами, обеспечивающими безопасность и контроль за движением, не следует полностью полагаться на электронных ассистентов и помощников. Самая главная деталь в автомобиле — голова водителя.

Не ленитесь счищать снег с авто полностью

Наши водители всегда все забывают и постоянно куда-то спешат — на работу, в баню или в детский сад за ребенком. Слава богу, современные авто не требуют продолжительного прогрева, однако, если ваша машина за ночь превратилась в сугроб, не ограничивайтесь очисткой стекол. Обязательно уберите снежную гору на крыше. Многие водители полагаются на то, что ее сдует потоком воздуха во время движения. Так и происходит, только в некоторых случаях — с тяжелыми последствиями. В Youtube опубликовано большое число роликов, в которых сорвавшаяся с крыши автомобиля гора снега стала причиной серьезного ДТП. Если вы газуете, она может оказаться на лобовом стекле автомобиля, следующего сзади, если резко тормозите — на капоте вашего авто. Сверху снег остается спресованным, снизу тает под воздействием тепла, исходящего от нагревающегося металла.

Также не ленитесь очищать от снега капот и крылья, фары и задние фонари — в обязательном порядке. А заодно и регистрационный номер. Тог же касается и боковых, и заднего стекла. Хорошая обзорность — один из основных факторов безопасной езды.

Оцените статью
Добавить комментарий