Самые небезопасные автомобили, которые мы покупаем

Манекены

В декабре 2017 года Европейская ассоциация по оценке безопасности транспортных средств Euro NCAP провела очередной сеанс краш-тестов, который запомнился прежде всего наличием в них модели, которая получила по их результатам «ноль звезд».

К счастью, Fiat Punto в России не продается. Зато продается ряд других автомобилей, которые все та же Euro NCAP оценила как небезопасные. Журналисты агентства РИА Новости перечислили несколько моделей с низкими результатами, показанными ими в различных в краш-тестах, проведенных зарубежными и российскими организациями в уходящем году.

Renault Duster

Один из самых популярных в России кроссоверов практичен и неприхотлив в обслуживании. А вот с безопасностью у этой модели не все так хорошо и прекрасно, как хотелось бы. Справедливости ради следует признать, что речь идет о модели второго поколения, которое в нашей стране еще не продается. Да и разбитая в ангаре Euro NCAP машинка принадлежит другой марке — румынской Dacia. Тем не менее, вы же понимаете, что «от перемены мест названий» суть не меняется. Тем более, что этот самый автомобиль, но уже под маркой Renault появится в 2018 году и на наших дорогах.

Что не так с новым Renault Duster? На самом деле, «аховыми» результаты тестов Euro NCAP назвать нельзя. «Дастер» разбился на твердую «троечку». Безопасность взрослых пассажиров при ударе о несминаемый барьер с перекрытием) тестеры оценили в 71%, а детей — в 66%. При ударе о бетонную стену больше всех достанется водителю. Вернее, его голове. А человек без головы — это кто? Правильно, труп.

Не слишком высокий результат Dacia Duster обусловлен еще и тем, что эта модель не слишком хорошо укомплектована электронными помощниками и ассистентами. Ожидать, что русский «Дастер» получит новомодные электронные игрушки, тоже не стоит. Это значит, что российский кроссовер также окажется «троечником». Возможно. Только большего мы от него и не ждали.

Kia Rio и Hyundai Solaris

Признанный бестселлер выглядит безупречно — и красив, и дешев. Но если вы действительно выбираете самую простую комплектацию, знайте: безопасность вашего автомобиля оценена Euro NCAP на «три звезды». Топовые версии — совсем другое дело. Там уже вырисовывается «пятерка». Вот только стоят они совсем других денег.

Справедливости ради следует признать, что в Европе Kia Rio продается в пятидверном кузове. И в этом случае при ударе сзади пассажир, находящийся рядом с водителем, испытает чрезмерную нагрузку на шейные позвонки. Насколько чрезмерную? вам этого лучше не знать.

Если мы говорим о Kia Rio, следует вспомнить и о Hyundai Solaris — обе модели собирают для России на заводе в Санкт-Петербурге. Новый «Солярис» испробовали в 2017 году на прочность сотрудники российского издания «Авторевю». Наши эксперты дали Hyundai Solaris максимальную оценку — 16 баллов из 16 возможных. Европейская программа проверки качества врет? Нет, просто, во-первых, наши тесты некоторым образом отличаются от европейских, а, во-вторых, русская «четырехдверка» Rio — это все-таки не совсем та Rio, которую продают в Европе, а китайский Kia K2.

Значит ли это, что на выводы Euro NCAP по европейской версии Kia Rio можно «забить»? Ну не знаем, попробуйте…

DS 3

Компактный хэтчбек DS 3, согласитесь, чрезвычайно красив и элегантен. Правда, с точки зрения безопасности он также ходит в «троечниках». При ударе о несминаемый барьер в ходе краш-тестов Euro NCAP крайне неуютно почувствовали себя манекены на заднем диванчике. Но никому об этом они сказать уже не успели. Трудно поддерживать разговор, если у тебя разбита голова, переломаны ребра, а внутренние органы превратились в кашу.

Туловищу водителя-манекена при ударе о несминаемый барьер также пришлось несладко. Если же в DS 3 сзади въедет другой автомобиль схожих размеров, страдать уже будут шейные позвонки — и водителя, и пассажиров.

Fiat 500

Трудно ожидать от итальянского «запорожца» высокого уровня безопасности — слишком мал. В России поклонников у этой модели, которая то уходила с рынка, то вновь возвращалась на него, не так много. Могло быть больше (в Милане, например, таких — через одного), но, к сожалению, стоит эта малолитражка более миллиона. За такие деньги наши люди купят что-нибудь более практичное. Например, две «Лады Гранты».

Euro NCAP подарила Fiat 500 «три звезды». Его водитель и пассажиры рискует своим здоровьем ничуть не меньше, чем те, что сидят в DS 3. Примерно тот же характер травм. Плюс разбитая голова водителя при фронтальном ударе и дети-инвалиды. Правда, детей в краш-тесте Euro NCAP защищали бустерами. Слава богу, что в России их заменяет детское кресло. В этом случае безопасность ребенка на заднем сиденье возрастает многократно.

Tesla Model S

Богатые тоже плачут… Когда им очень больно. А такая вероятность для водителя и пассажиров Tesla Model S при ДТП достаточно велика. «Тесла» — это американский продукт. Поэтому и проверяют его на безопасность специалисты из Американского института дорожной безопасности (IIHS). Во время фронтального удара о сминаемый барьер на скорости 64 км/ч голова манекена ударилась о руль — ремень подвел. А еще у разрекламированной американской «электротачки» слабая крыша. Так что переворачиваться на Model S категорически не рекомендуется.

UAZ Patriot

А как обстоят дела с безопасностью у отечественных моделей. Наши в этом плане показали достойный уровень. Вот только ульяновский «Патриот» немного подвел: водитель при фронтальном ударе на скорости 64 км/ч наверняка сломает шею. В Ульяновске на этот счет два заявления. Первое: «Они все врут (они — это журналисты «Авторевю»)»! Второе: «Мы учли критику и уже все исправили»!

Кто-то всерьез думает, что UAZ Patriot менее надежен, чем Dacia Duster?

Оцените статью
Добавить комментарий