В ГИБДД придумали замену справке о ДТП

ГИБДД

При вступлении в силу нового административного регламента ГИБДД в октябре этого года из перечня обязательных документов при оформлении автомобильной аварии исчезла справка о ДТП.

Водители волнуются: не станет ли отсутствие справки о ДТП причиной для отказа от страховых выплат? Центробанк поспешил успокоить граждан: страховые компании при урегулировании убытков по ОСАГО не имеют права требовать от потерпевшего предоставления справки о ДТП (по авариям, которые произошли позже 20 октября 2017 года). Как сообщили в ЦБ, «для установления страховщиком объективной картины ДТП, определения размера причиненного ущерба и принятия решения о страховой выплате информация о водителях и транспортных средствах, участвовавших в ДТП, их видимых повреждениях, страховых полисах ОСАГО водителей — участников аварии должна быть зафиксирована в представляемых страховщику документах».

Таким образом, информации в извещении о ДТП, которое заполняют на месте участники происшествия, либо в копии протокола и постановления об административном правонарушении, если оформление аварии осуществлялось при участии сотрудников полиции, должно быть достаточно, чтобы страховая компания приняла правильное решение о страховых выплатах пострадавшему в ДТП и их величине.

А вот исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев утверждает, что в процессуальных документах, которые сейчас оформляет на месте инспектор ДПС, не хватает некоторых полей, которые как раз и нужны страховщикам по урегулирования убытков. Он же сообщил, что в настоящее время ГИБДД разрабатывает какой-то вкладыш или приложение (к документам, выдаваемым участникам ДТП), в котором собственно и будет отражаться информация, которая нужна страховщикам.

Кому верить: представителю Центробанка или директору РСА? Если какое-то приложение действительно готовится, мы узнаем об этом очень скоро. Ждем!

Оцените статью
Добавить комментарий