Red Bull: Квят может идти туда, куда хочет

Даниил Квят
Фото: Dave Jefferys / Wikimedia Commons

Квят не пьет «Ред Булл». Эту субстанцию с противным вкусом, странным цветом и сомнительной пользой на самом деле, как я подозреваю, вообще никто не пьет. Теперь и Даниилу нет нужды делать вид, что она ему нравится, и в знак благодарности надевать на голову бейсболку с логотипом известного мирового бренда… Короче, Red Bull прекратил сотрудничество с российским гонщиком.

Сначала от услуг Квята отказались в команде Toro Rosso, принимающей участие в чемпионате мира по автогонкам в категории «Формула-1», но у него еще оставался действующий контракт с Red Bull, в программе которого молодой российский гонщик находился с 2010 года. В канун Гран-при Мексики куратор программы Red Bull в «Формуле-1» Хельмут Марко сообщил, что Даниил больше не является ее членом. А это значит, что Red Bull больше не будет поддерживать Квята как в «Формуле-1», так и в других гоночных сериях.

Как же так? Разве российский пилот не показал, на что он способен, в своей последней гонке в американском Остине, попав в очковую зону по ее результатам?

«Да, в США Квят был не плох, — подтвердил Марко. – Однако недостаточно проводить в «Формуле-1» только одну хорошую гонку за сезон. Мы расстались с ним».

Решение о том, что россиянину пилоту больше не доверят место в болиде Toro Rosso, подтвердил руководитель команды Франц Тост. «Квят больше не с нами, — заявил он, — и может делать то, что хочет».

Согласимся, сезон 2017 года Квят в «Формуле-1» провалил. Сложно говорить о причинах. Возможно, все дело в нем самом; возможно, на выступлениях Даниила сказалось отношение к нему руководства команды, а также инженеров и механиков, которые работали с его машиной. Есть основания считать, что все силы в Toro Rosso в этом году «положили» на удачное выступление Карлоса Сайнса-маладшего, благодаря чему он набрал за сезон (до Гран-при США, где испанец, кстати, выступал уже за другой коллектив – заводскую команду Renault) 48 очков против четырех у Квята. В некоторых гонках по ходу сезона Квят совершал ошибки, которые приводили к его сходу, в других его машина оказывалась неконкурентоспособной. Были и такие случаи, когда команда ошибалась с тактикой. Так или иначе, но на фоне блистательного Сайнса Квят выглядел откровенно бледно. Пошли даже разговоры о том, что Даниил недостаточно лоялен к команде и позволяет себе высказывания, которые подрывают ее авторитет.

В первый раз российского пилота отстранили от участия в гонках на Гран-при Малайзии, затем – в Японии, где его место занял француз Пьер Гасли, также входящий в программу поддержки молодых талантов Red Bull. В США Квят вернулся за руль Toro Rosso. Гонщик из России показал в гонке хороший темп и достойный результат, однако этого не хватило, чтобы вернуть доверие руководства Red Bull. Говорят, что после гонки Квяту даже не дали попрощаться с командой – закрыли перед ним дверь и «помахали на прощание ручкой».

Что дальше? На высокие результаты Toro Rosso в оставшихся гонках сезона рассчитывать не приходится. Сайнс ушел в Renault, Квята попросили на выход, а участвовать в гонках доверили двум «зеленым» новичкам – Пьеру Гасли и новозеландцу Брендону Хартли. Впрочем, судьба «конюшни», оставшейся без российского пилота, нам теперь глубоко безразлична. Нет, может кто-то в России будет болеть за Хартли? Он, между прочим, в этом сезоне в составе команды Porsche (категория LMP1) стал победителем «24 Часов Ле-Мана».

Что касается Квята, в этом году за рулем болида «Формулы-1», как вы поняли, мы его уже не увидим. Да, и в следующем, похоже, тоже. Практически все места в командах на будущий сезон заняты; вакантными остаются места только в Williams и Sauber.

Даниил Квят провел в «королевских автогонках» четыре сезона. В 2013 году он стал победителем GP3, благодаря чему в следующем сезоне он стал призовым пилотом Scuderia Toro Rosso. Судьба подарила ему прекрасный шанс «влиться» в элиту мирового автоспорта в 2015 году, когда россиянин оказался в Red Bull, заменив в команде Себастьяна Феттеля. Но она же и сыграла с ним «злую шутку». Новый мотор Renault V6 оказался неудачным, из-за чего команде пришлось поубавить свои чемпионские амбиции. Квят закончил тот сезон на седьмом месте, а в следующем и вовсе был вынужден вернуться в Toro Rosso (после Гран-при Сочи), закончив год на 14-м месте. За свою предыдущую гоночную карьеру в «Формуле-1» Даниил Квят дважды поднимался на подиум (оба раза за «Ред Булл»). Он занял второе место на Гран-при Венгрии (2015) и третье на Гран-при Китая (2016).

Оцените статью
Добавить комментарий