Новый регламент МВД. Что меняется в работе ГИБДД с 1 апреля 2017 года?

ГИБДД

Министерство внутренних дел подготовило новый административный регламент по надзору за дорожным движением. В нем будут учтены нововведения (в частности, современные технологии), которые появились в жизни автосообщества за 8 последних лет с момента введения в действие предыдущей версии в марте 2009 года.

Собственно документ, о котором идет речь, — ведомственный, поэтому основной части населения страны (не работающей в госавтоинспекциии) он интересен лишь в ознакомительных целях. Сам по себе, новый регламент МВД является инструкцией для сотрудников ГИБДД – в ней указаны ситуации, с которыми может столкнуться инспектор ДПС, а также прописаны правила его поведения и взаимодействия с участниками дорожного движения. Подробно ознакомиться с текстом документа можно на Федеральном портале проектов правовых актов.

Чтиво нудное, но, при наличии времени и желания понять, как должны общаться автоинспекторы с водителями, какими нормативными актами и законами они пользуются при этом и какие бумаги (протоколы) составляют по результатам работы, весьма поучительная. В новом регламенте указаны наименования административных процедур и нормы, которые должны соблюдаться в рамках надзора за безопасностью дорожного движения.

Давайте остановимся на некоторых примерах. В прошлом году в обиходе появились электронные полисы ОСАГО. И если автоинспектор вдруг скажет вам, что распечатанный на принтере электронный полис – филькина грамота, вы можете отправить его к пункту 9 раздела «Права и обязанности сотрудников при осуществлении федерального государственного надзора» нового регламента ГИБДД, где черным по белому сказано о том, что у водителя при проверке должно быть «наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанной на бумажном носителе информации о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа».

Еще одна важная деталь: в пункте 10 того же раздела говорится о том, что сотрудник ГИБДД не может препятствовать использованию фото-, видео и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. А если такой запрет существует, автоинспектор должен сообщить участнику дорожного движения основания для него.

В 2014 году из Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ) убрали норму о снятии инспектором ДПС регистрационных знаков (номеров) с автомобиля. В новой редакции административного регламента МВД по надзору за дорожным движением такой пункт также был исключен.

В новом регламенте МВД сотруднику ГИБДД предписывается не «стричь» всех нарушителей «под одну гребенку», а при определении штрафа учитывать возраст нарушителя, его семейное и имущественное положение, а также место жительства (по всей видимости, водителей из «депрессивных регионов» будут штрафовать по-минимуму – прим. Carfactum). В документе говорится об отказе автоинспектора брать у водителя документы на удерживающих устройствах. Если вы решили дать ему права, привязанные к шнурку или цепочке, закрепленной на вашей руке, он должен вернуть вам их обратно и потребовать передать их ему «чистыми».

Если в правах «случайно» оказались денежные знаки, сотрудник ГИБДД также должен вернуть документы водителю с требованием убрать их (всякое случается; некоторые держат в правах заначку от жены). В противном случае сотрудник полиции обязан сделать соответствующее уведомление в МВД по специальной форме.

В новом регламенте МВД сотрудникам ГИБДД разрешили использовать для надзора за дорожным движением всевозможные летательные аппараты, включая аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы и (последнее изменение) беспилотники. В документе есть пояснения по поводу использования специальных средств остановки транспортного средства (например, ленты с шипами), взаимодействия с нарушителем, если он окажется прокурором или судьей, а также приведены образцы административных документов, которые должны заполнять сотрудники ГИБДД в тех или иных ситуациях.

Оцените статью
Добавить комментарий